Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по аппликации «Снежинка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации (младшая группа
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снежинка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера
«Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию:
Для детей: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.
Для воспитателя: образец аппликации, белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок. А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах голубой лист бумаги, вырезанные полоски белого цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки
(Показываю свою заготовку со снежинкой).
Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок.
Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски белого цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист.
Тогда у вас получится красивая снежинка.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.