Юлия Аббасова
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» в группе НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (аппликация)
«Деревья в снегу» в группе НОДА
Цель: формировать представление детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками.
Задачи:
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
Публикация «Конспект НОД (аппликация) „Деревья в снегу“ в группе Нода» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
М: - А я подружка зимушки – зимы. Зовут меня Маша.
В: - Ребята, послушайте стихотворение.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
М: - Посмотрите, какие красивые стали деревья! Как в сказке! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: - Да.
М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
Физкультминутка «Одежда».
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову).
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток).
Надену я перчатку (Смена рук).
В: - Гулять по - сказочному лесу – одно удовольствие. В лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы
Аппликация «Деревья в снегу».
М: - Я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Д: - Давайте!
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А, для того, чтобы украсить деревья снежными (ватными) комочками, вы должны на дерево намазать клей кисточкой.
В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о край тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Получаются снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал все веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
Итог.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
- Давайте покажем Маше, какие красивые деревья у вас получились.