Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Апельсин»

Екатерина Анатольевна Евдокимова
Конспект НОД по экспериментированию «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

• Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

• Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам.

• Учить составлять описательный рассказ.

• Вызывать желание и готовность оказывать помощь.

МАТЕРИАЛ:

кукла Карлсон, волшебный мешочек, апельсины (целые фрукты и один, разделенный на дольки, кубики льда, колокольчик, тактильные доски, две одинаковые непрозрачные банки, закрытые салфетками (в одной лежит долька апельсина, в другой долька чеснока, два прозрачных сосуда с водой, соковыжималка, ситечко, питьевая вода в кувшине, стакан на каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Апельсин“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», просмотр мультфильма «Мы делили апельсин», разучивание упражнений на развитие тактильных ощущений.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон. Он нашел какой – то незнакомый предмет и спрятал его в волшебный мешочек. Он просит, чтобы вы угадали, что это такое. (Два- три ребенка поочередно на ощупь пытаются определить, что за предмет спрятан в мешочке. Воспитатель с помощью вопросов добивается, чтобы они рассказали о своих ощущениях: какой формы предмет, теплый или холодный, большой или маленький, тяжелый или легкий. Затем дети достают из коробки апельсин, называют фрукт.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, исследуем этот фрукт. Чтобы ничего не пропустить используем карточки (по ходу исследовательской деятельности выставляет на мольберт карточки – модели.) Апельсин оранжевого цвета. Такой цвет получается, если смешать краску красного цвета с желтой. Скажите, какой формы апельсин? (Круглый.)

Как вы думаете, долька апельсина может растаять? (предположения детей.) Давайте проверим.

Сначала дети берут в руки кубики льда и наблюдают, что с ними происходит. Затем некоторое время держат в руках дольки апельсина. Делают вывод: от тепла рук лед тает, а апельсин – нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ (звенит колокольчиком) Скажите, дети, что еще может звенеть? Давайте проверим, звенит ли апельсин. Его можно покрутить, потрясти, похлопать по нему рукой, постучать по нему ладошкой (подводит детей к тому, что сам апельсин не издает звуков. Можно услышать какие- то звуки только в том случае, если по нему чем – нибудь ударить)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, что мы сейчас будем определять?

Посмотрев на карточку – модель, дети говорят, что будут определять, какой апельсин на ощупь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь определите, на какую доску по ощущениям похожа кожура апельсина.

Дети ощупывают тактильные доски, описывают свои ощущения, сравнивают их с ощущениями при обследовании апельсина. Делают вывод: апельсин не гладкий, не колючий,не пушистый, не липкий. Он немного неровный, шероховатый. Повторяют несколько раз слово «шероховатый», чтобы запомнил Карлсон.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Задание было трудным, пусть ваши руки отдохнут и поиграют.

Читает стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин». Дети встают вокруг стула с Карлсоном и выполняют пальчиковую гимнастику (отсчитывают дольки, поочередно сгибая пальцы обеих рук.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Апельсин имеет запах. Перед вами две банки с крышками. В обеих банках что- то лежит. Отгадайте по запаху, что в них.

Дети определяют, что в одной банке лежит чеснок, а в другой – апельсин.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой запах у апельсина? (Вкусный, сладкий, приятный.) Давайте назовем апельсин АРОМАТНЫМ.

Дети повторяют несколько раз слово «ароматный».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Самые сладкие апельсины- с пупочком. То есть, на месте завязи цветочка, должно быть утолщение с небольшим выступающим в наружу бугорком. И когда чистите фрукт, внутри есть эта выемка. Давайте разрежем один апельсин, чтобы увидеть ее.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хотите узнать, тонет апельсин или нет? Мы сейчас с вами проведем опыт.

Опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет, даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывает.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Открою вам секрет – апельсину не дает утонуть его кожура.

Очищает плод и опускает его в другой прозрачный сосуд с водой. Апельсин тут же опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина- его спасательный жилет.

Вот сколько мы сегодня узнали об апельсине! Давайте еще раз расскажем Карлсону про апельсин, используя карточки.

Два- три ребенка поочередно составляют описательные рассказы.

«Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Апельсин не тает и не издает звуков. У него шероховатая кожура. Апельсин в кожуре не тонет в воде. У него приятный запах. Он ароматный»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Из апельсина делают очень вкусный и полезный сок. Сейчас с помощью соковыжималки я выжму сок и процежу его через ситечко. Посмотрите, в ситечке остались зернышки, семена апельсина. Теперь попрощаемся с Карлсоном и выпьем сока.

Дети говорят Карлсону «до свидания» и пьют апельсиновый сок, слегка разведенный кипяченой водой.

По окончании занятия дети смотрят мультфильм «Мы делили апельсин». Беседа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый Апельсин»Фотоотчет «Веселый Апельсин» Предлагаю вашему вниманию и может даже голосованию,потому как мы вместе с моим воспитанником решили принять участие в V-районном конкурсе"Юный.

Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин»Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,которую выполняют мои воспитанники. Для работы нам понадобится следующий материал: большой.

Игровое пособие «Мы делили апельсин…»Игровое пособие «Мы делили апельсин…» Учение-с увлечением! Под таким девизом работают педагоги, проявляя творческий,нестандартный подход к обучению и воспитанию подрастающего.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группеКонспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект рисования пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе. Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по потешке «Апельсин» в младшей группе Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине. Формировать умение концентрировать внимание, логическое.

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить.

Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности»Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности» Образ. область:худ. -эстетическое развитие,физ. развитие. Цель:формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно -исслел. деятельность.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Апельсин»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Евдокимова (УИ 3096518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД