Ольга Дрожжина
Конспект НОД «Экскурсия по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе
Тема. Экскурсия по детскому саду.
Цель. Помочь адаптироваться вновь прибывшим детям, сформировать представление детей о детском саде, как о доме, где их любят, где они занимаются интересными, увлекательными и разнообразными делами. Учить ориентироваться в помещении детского сада, знать для чего предназначены комнаты, правилам безопасного поведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Ход организованной деятельности
Воспитатель:
Вот какой у нас хороший
Детский сад!
Все мы любим нежно
Детский сад!
Утром я бегу скорее
В детский сад.
Вечером скажу:
«До встречи, детский сад!»
- Ребята, все вы ходите в детский сад. Кто-то уже давно, кто-то совсем немножко. Сюда вы приходите каждый день, как на работу. Это и есть ваша работа. В детском саду вы трудитесь : рисуете, лепите, занимаетесь спортом, музыкой, убираете игрушки. Давайте узнаем его получше. Сейчас мы пойдем на экскурсию. А нашими экскурсоводами, т. е. расскажут о детском саде, будут старшие ребята.
Ребенок
Кирпичик за кирпичиком
Построен новый сад.
И светлый дом, уютный дом
Принял своих ребят.
Ребенок
Расставаться с садом жалко –
Это наша раздевалка.
Хотите ль, не хотите ли,
А ждут нас здесь родители.
Воспитатель. Как называется эта комната? (Раздевалка.) Для чего она предназначена? Что здесь находится? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Чей шкафчик?» (воспитатель называет картинку на шкафчике, ребенок, чей шкафчик, говорит: «Мой!»)
Дети проходят в другие комнаты.
Ребенок
Это наша игровая:
Здесь мы трудимся, играем.
Есть больничный уголок,
Кукольная зона,
Театральный есть кружок.
Ребята здесь, как дома.
Воспитатель. Как называется эта комната? (Игровая, группа.) Для чего она нужна? В группе вы проводите больше всего времени. А сейчас сядьте за свои столы и выложите красивый узор на тарелочках.
Дидактическая игра «Выложи узор» (дети выкладывают узоры на пластмассовых тарелочках из геометрических фигур.)
Ребенок
В умывальной красота.
Моем руки дочиста.
Чтоб иметь здоровый дух,
Примем мы контрастный душ.
Закаляемся с тобой
Мы целебною водой.
Воспитатель. Для чего нужна эта комната? (Мыть руки, умываться, полоскать горло, закаляться водой.)
Ребенок
Мы заходим в нашу спальню,
Здесь стоят кроватки.
Одеяла и подушки
Ждут своих ребяток.
Физкультминутка
Девочки и мальчик
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
То по кругу побегут,
То присядут, отдохнут,
И давай опять скакать.
Ну никак их не унять!
(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.)
Ребенок
Приглашаем всех на посиделки:
Попеть песен, поиграть в горелки.
В русской избе есть все для души –
Хочешь пряжу пряди, хочешь ешь калачи.
Воспитатель. Как называется эта комната? (Музей, русская изба.) Эта комната показывает, как люди жили раньше, давным-давно. Какие у них были вещи, предметы. И игры, и песни у них тоже были другие.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Ребенок
Ну, а здесь кипит, шипит,
Жарит, варит и шкворчит.
Здесь тарелки, вилки, ложки,
Чашки, блюдца, поварешки,
Здесь кастрюли и тазы –
Все, что нужно для еды.
Воспитатель. Это кухня. Здесь наш повар тетя Люда готовит вкусную и полезную еду. А вы знаете полезную еду? (Овощи, фрукты.)
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Ребенок
Если вдруг мы заболеем,
Будем охать и чихать.
Наша доктор тетя Маша,
Может быстро исцелять.
т. Маша. Ребята, а куда вы пришли? (В медицинский кабинет.) Для чего он нужен? (Измерять рост и вес, ставить градусники, делать прививки, смотреть горло.) А чтобы горло у нас не болело, давайте сделаем несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Вкусное варенье»
Ребенок
Ну, а в этом зале мы
Спортом занимаемся.
Крутим обруч, мяч кидаем,
Скачем, отжимаемся.
А еще поем танцуем,
Встречаем сказочных гостей.
На каждый праздник приглашаем
Мы родителей, друзей.
Воспитатель. Ребята, как называется эта комната? (Спортивно-музыкальный зал.) Чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель. А теперь мы возвращаемся в группу. Скажем «спасибо» нашим экскурсоводам за интересную и познавательную экскурсию. О детском садике нам осталось узнать совсем немного. Вы знаете, кто работает в детском саду и как их зовут? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Можно-нельзя» (воспитатель называет различные действия, связанные с жизнедеятельностью детского сада, дети говорят, можно или нельзя это делать.)
Воспитатель. Ребята, что вы видели сегодня на экскурсии? Где вам понравилось? Не понравилось? Почему?