Наталья Иванова
Квест «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест – Правила дорожного движения всем нужны.»
Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста
Вид квеста : групповой
Цель: развитие стремления к безопасному поведению на проезжей части дороги у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Публикация «Квест „Правила дорожного движения всем нужны“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Развивающие: развивать умение планировать свою деятельность (ставить цель, составлять план действий, умение анализировать, активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других;
Воспитательные: развивать умение устанавливать и поддерживать отношения с другими с разными социальными группами (дети, взрослые, понимать мотивы собственных действий и действий других людей (дети, взрослые, принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации, управлять своим поведением и способами общения, развивать самостоятельность при выполнении заданий
(планирование работы, контроль, оценка процесса и результатов работы).
Планируемые результаты:
Умеет применять на практике знание правил дорожного движения, ориентироваться в пространстве, а также умеет планировать деятельность по реализации замысла, способен обращаться с вопросами и просьбами, умеет выступать, презентовать свою деятельность, свой практический результат, проявляет коммуникативные навыки, чувство ответственности, регулирует своё поведение, проявляет любознательность, инициативу.
Образовательная среда:
Пространственная среда: Нод начинается в групповой комнате, затем дети свободно перемещаются в спальную комнату и приёмную, где расположены различные станции. Столы расположены в групповой комнате, в книжном центре активности, в художественно-творческом центре, в спальной комнате и приёмной.
-Предметно-практическая среда: картинки с изображением ситуации на дороге и дорожные знаки (станция №1, листы с загадками и картинками- ответами (станция № 2, картинки с изображением действия на дороге (станция № 3, разрезные дорожные знаки (станция № 4, атрибуты- зебра, светофор, скакалки (станция №5, рефлексивный коврик (станция № 6).
-Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления украшений, способ презентации результата).
-Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.
-Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, обмениваться мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).
-Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов решения работы и т. п.
-Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей деятельности с деятельностью другой группы сверстников.
-Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома
Ход:
Этап мероприятия Совместная деятельность взрослого и детей
Мотивационно-побудительный
Образовательная ситуация:
-Ребята нам пришла смс, в которой Незнайка просит пройти задания на знание правил дорожного движения, снять для него фотоотчёт, который может ему помочь при подготовке к экзамену по ПДД. Поможем?
Деление на команды: (пешеходы и шофёры)
Каждая команда получает лист маршрута путешествия по станциям (в команде выбирается капитан, если это нужно)
За каждое выполненное задание команда получает фишку красного цвета- если не допущено ни одной ошибки, зеленую- если допущена одна ошибка и жёлтую если допущено две и более ошибок.
Основной
Каждая из команд отправляется по своему маршруту по станциям в сопровождении взрослого фотографа.
Станция № 1 «Найди дорожный знак» Определить дорожный знак подходящий изображённой ситуации на дороге.
Станция № 2 «Угадайка» Отгадать загадки и наклеить на картинку отгадку.
Станция № 3 «Найди ошибку»
Найти картинки с изображением нарушения правил дорожного движения, пояснить.
Станция № 4 «Сбирайка» Собрать разрезанные дорожные знаки и назвать.
Станция № 5 «Поиграйка»
Из предложенного материала смоделировать проезжую часть дороги с пешеходным переходом (Скакалки 4 шт, зебра (из ткани, светофор, жезл)обыграть движение пешеходов и водителей. При затруднении воспользоваться схемами
Рефлексивный
Станция № 6 «Отдохни немножко.»
Собираются на коврике, рассаживаются удобно.
Какие задания показались сложными?
Какие задания понравилось выполнять?
Какая информация была для вас новой?