Светлана Потехина
Конспект НОД «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ\"Центр развития ребенка №5 \"Гнездышко\"Приморского края г. Спасска- Дальнего
Провела: воспитатель подготовительной группы Потехина С. Н
Тема : «Самолет»
Тип НОД: «Познание»
. Цель: Формирование у детей умение самостоятельно воспроизводить постройку (самолет) опираясь на ее графические модели.
Задачи
1. Упражнять у детей умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции.
Публикация «Конспект НОД „Самолет“» размещена в разделах
2. Упражнять в умении отбирать самостоятельно необходимое количество деталей для своей постройки, ориентируясь на схему.
3 Развивать навык сотрудничества: распределять между собой работу: кто какие детали берет для строительства.
.4Закрепить умение детей выбирать из 2х схем одну которая подходит к данной постройке.
5Содействовать формированию функции самоконтроля- ребенок сравнивает постройку с схемой находит ошибки, исправляет их.
. Оборудование: ИКТ, схемы –развертки, картинки с изображением транспорта, птиц, животных, насекомых, мнемосхемы, строительные детали, схемы- загадки, 4 схемы, 2 постройки.
Ход
(Звучит музыка.
Дети заходят в зал.
В. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру КВН.
В игру веселых и находчивых.
В КВН играют команды, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды.
Дети делятся на команды.
В. Выберите капитанов команд.
(Дети с помощью считалочки выбирают капитана команды)
В. Как будут называться ваши команды, вы узнаете продолжив предложение
1ая команда : Самолетом управляет?
Д. Пилот
2ая команда: .Кораблем управляет?
Д. Капитан.
В. У нас две команды : команда : Пилотов:
команда:Капитанов.
В. В нашей игре должно быть жюри, которое будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ вы будите получать по смайлику, у кого будет больше смайликов, та команда и победит.
Я предлагаю членами жюри быть нашим гостям.
Тему нашего КВН вы узнаете когда ответите на вопрос.
Сейчас поиграем в игру «Молчанка»
На столах картинки, вам нужно найти и показать ту картинку которой соответствует характерный шум.
(дети слушают, самолета, стук колес, гудок парохода, сигнал автомобиля,)
(На экране самолет, машина, корабль, поезд)
В. О чем же мы с вами будем говорить.
Д. «Транспорт»
В. Значит тема нашего КВН?
Д. Транспорт.
1 задание для капитанов
«Разминка»
Д. И «Какой фигуры не хватает?»
В. Перед вами схема загадка, которая состоит из из 2х проекций, вам надо начертить не достающию 3 проекцию, и назвать строительную деталь.
(Капитаны команд чертят, недостающие 3ью проекцию и называют деталь).
2 задание для команд
«Путаница»
В. Посмотрите внимательно на схемы –загадки, детали перепутались
Вам надо вернуть каждую деталь на свое место.
Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, получит смайлик.
3. задание «Отгадай -ка»
В. Перед вами мнемосхема, прочитайте ее и отгадайте о каком виде транспорта идет речь?
(дети отгадывают «Машина» «Корабль»
Перед вами постройка «Машины» «Корабля»
У каждой команды по две схемы.
Задание : выберите из 2х схем одну которая подходит к постройке докажите,
4 задание «Умники и умницы»
Внимание на экран
(на экране мнемосхема).
Прочитайте мнемосхему, отгадайте о каком виде транспорте мы сейчас будем говорить.
(Самолет)
Что такое самолет (это летательный аппарат предназначен для перемещения по воздуху.)
Внимание на экран
Перед вами схема самолета в 3х проекциях : вид спереди, сверху, с боку.
Кто может назвать и показать части самолета?
(Дети называют)
У самолета есть фузеляж, он состоит из 3х частей.
Носовая часть, центральная часть, хвостовая часть.
К центральной части крепятся крылья, есть кабина пилота, и киль, к крыльям крепятся двигатели самолета.
В. По схеме мы с вами будем строить самолет, из каких строительных деталей состоит
Носовая часть фюзеляжа?
Центральная часть фюзеляжа?
Хвостовая часть фюзеляжа?
Крылья?
Киль?
Кабина пилота?
Двигатели?
Строительных деталей много, я предлагаю работать в парах.
У себя в командах разбейтесь на пары.
Вам нужно договориться в паре кто какие детали будут брать для строительства самолета.
(дети работают в парах)
В. Давайте сравним схему с постройкой.
В. Все задание выполнены,, скажите какое задание было трудно выполять? Какое задание было интересное?
Давайте посчитаем, чья же команда победила?
(Дети считаю, подводят итог, награждение команд)
Победила дружба.