Юлия Михайлова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Три кита в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НООД по музыкальному развитию
в подготовительной группе.
Тема «Три кита в музыке»
Цель: обобщить и привести в систему знания детей о трех китах - танце, песне и марше на примере творчества П. И. Чайковского
Программное содержание:
1. прививать чувство любви к музыке.
2. закрепить знания из области элементарных жанров музыки – песни, танца, марша.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Три кита в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. расширить кругозор детей в области музыкального искусства.
4. учить детей высказываться по содержанию произведения.
5. учить детей четко выполнять танцевальные движения; учить танцевать с предметом.
6. развивать у детей певческие навыки, чистое интонирование, чувство ритма.
Задачи:
Развивающая :
• Создавать условия для развития : чувства метроритмической пульсации; ладового чувства; звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики; дикции; певческого и речевого дыхания; внимания; координации; памяти; слухового, творческого воображения и ассоциативного мышления;
Образовательная:
• учить различать разнохарактерную музыку;
• побуждать детей к творчеству через сочинительство песен;
• раскрыть понятие «голосовые связки»;
• содействовать формированию словарного запаса эмоций и чувств.
Воспитательная:
• воспитывать культуру слушания;
воспитывать субъективно-ценностное отношение к искусству
Методические приемы : наглядно- зрительный (показ иллюстраций, словесный (беседа, практический (двигательные реакции, мелкие движения рук пальцев).
- использование записи музыки, показ иллюстраций, сопоставление произведений, пояснение по содержанию, игровой прием.
- пение с музыкальным сопровождением.
- точный выразительный показ взрослого, напоминания.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Ход занятия
1. Приветствие
Давайте поздороваемся необычно, повторяйте за мной:
Валеологическая распевка «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
М. Р. Сегодня у нас с вами заключительное занятие. Мы должны показать, чему мы с вами научились за год. Сейчас под музыку сядем на стульчики. Звучит «Ой хмель, мой хмель» русская народная мелодия (приложение 87)
М. Р: В давние времена люди считали, что земля держится на спинах трех китов. Только потом люди доказали, что земля круглая, и вращается вокруг солнца. И в музыке у нас есть свои «киты», их тоже три, это три основных жанра в музыке. Сегодня мы совершим по ним путешествие. Ребята, на протяжении всего года мы с вами знакомились с творчеством одного композитора, на примере которого мы с вами вспомним все эти жанры, это детский альбом П. И. Чайковского (показ портрета). Давайте попробуем их отгадать.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» из детского альбома Чайковского.
М. Р :Ответьте, какая это была музыка?
Дети отвечают.
М. Р. Ну, конечно это марш- наш первый кит. Поставьте свои левые ладошки, а правыми промаршируйте указательными и средними пальцами на них. Слушают еще раз.
Далее звучит «Вальс» из детского альбома.
М. Р. Как мы можем назвать эту музыку?
Дети : Танец. Вальс.
М. Р. Это наш второй «кит»- танец. Давайте мы с вами потанцуем.
Дети танцуют танец «Самара –городок» с ложками (используется запись песни).
М. Р. Теперь назовите мне третьего «Кита». Звучит любая детская песня. .
Дети: Песня.
М. Р. : И сейчас мы с вами споем песню все вместе.
(Исполняют песню «Дружба крепкая»).
А теперь поиграем в игру «Какой «кит» к нам пришел в гости? Педагог играет фрагменты вальсов, полек, маршев, а дети угадывают «кита».
М. Р: Ребята, мы еще раз убедились, что на этих трех китах держится вся музыка, и без нее не обходится каждый человек. Начиная с самого детского сада мы поем песни, танцуем, и на занятиях физкультуры маршируем. Они окружают нас повсюду.
М. Р: Все ребята молодцы, старались и работали хорошо. Наше путешествие закончилось, и я с вами прощаюсь. До свидания! Дети уходят под
«Спортивный марш» Золотарева.