Оксана Кошкина
Конспект НООД «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие; -речевое, развитие;
-социально - коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое воспитание. Цель:
- формирование у детей представлений о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи:
- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»;
-развивать у детей коммуникативные умения, закрепить знания полных имён членов семьи.
Публикация «Конспект НООД „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
- пополнять знания детей о родных им людях, учить ориентироваться в родственных отношениях.
- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки творческого рассказывания;
-воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимопомощь, уважительное отношение к труду всех членов семьи, желание заботиться о своих близких.
Предварительная работа.
1. Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.
2. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
3. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
4. Составление детьми вместе с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки.
5. Рассматривание семейных альбомов.
6. Чтение художественных произведений о семье, стихотворений О. Высоцкой, Е. Благининой, Т. Шорыгиной, Г. Дядиной, О. Токмаковой и других.
7. Разучивание пословиц и поговорок о семье
8. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа.
Материал
Семейные альбомы, фотографии членов семьи, плакат с изображениями
«генеалогического древа», семейный фото-коллаж, медальоны для награждения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем
детском саду. Сегодня мы будем говорить о семье, родных людях, о семейных
традициях. Ведь нам, взрослым, порой не хватает времени, чтобы всей семьей
собраться за общим столом, поиграть с детьми, почитать на ночь сказку.
1- й ребенок: Семья-это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездка на дачу.
2- й ребенок: Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
3- й ребенок: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
4- й ребенок: Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
5- й ребенок: Семья-это важно. Семья - это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Конечно, ребята. Все вы любите свой родной дом, в котором уютно,
чисто и тепло. Здесь вы окружены заботой и любовью близких
Есть такая поговорка:
«Дома стены помогают»
И Анюта, и Егорка
Поговорку эту знают.
Здесь родные непременно
Приголубят, пожалеют,
Потому-то дома стены
Помогают, лечат, греют!
Ребята, а как называют людей, живущих в одном доме или квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние
Воспитатель: Правильно. Это семья. А кто нам расскажет о своей семье?
1 ребенок:
Семья-это мама,
Семья - это я,
Семья-это папа,
Мой брат и сестра.
2 ребенок:
И бабулю я люблю.
И дедулю я люблю.
Я всегда им помогаю:
Пол мету, пыль вытираю.
Воспитатель: А расскажите, ребята, какие ещё домашние дела вы выполняете?
Дети отвечают:
- Я помогаю маме мыть посуду
-Я убираю за собой игрушки.
-Я помогаю бабушке печь пирожки
-Я убираю свою постель.
-Я помогаю сестре наводить порядок и т. д.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как нужна ваша помощь близким. Ведь сделать это
совсем несложно, зато, сколько радости ваш труд принесёт родным людям. Они
поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Особенно уважительно и бережно нужно относиться к людям старшего возраста.
Они прожили долгую жизнь, многое знают и умеют.
Ребенок читает стихотворение «Бабушка»
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые.
Ребенок читает стихотворение «Дедушка»
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нём любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким
Рассмешит весёлой шуткой.
Воспитатель: Какие хорошие стихи! Ребята, всегда прислушивайтесь к советам
своих бабушек и дедушек, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем
можете.
Воспитатель: «Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет».
(подходит к плакату с изображением» генеалогического древа»)
Ребята, что это за дерево такое расчудесное, кто знает?
Ответы детей:
-Это «генеалогическое древо»
-Еще его называют «семейное дерево».
Воспитатель: А для чего люди изображают такое дерево?
Ответы детей:
-Для того чтобы сохранить память о своих родных.
- Для того чтобы внуки (люди) знали своих прабабушек и прадедушек.
Воспитатель: Правильно, а что обозначают листочки и ветки на этом дереве?
Ответы детей: Листочки и веточки изображают поколения и членов семьи.
Воспитатель: Молодец. Ребята, а кто нам расскажет о своём «генеалогическом
древе»
(1-2 ребенка называют, начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, сестер, братьев,
их имена, чем занимаются: на пенсии, где и кем работают или учатся
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо рассказали о своих родных.
А теперь скажите, пожалуйста, в вашем доме есть семейный альбом?
Дети отвечают:
- Да у нас даже несколько альбомов с семейными фотографиями.
-Есть, мы с мамой часто рассматриваем фотографии.
Воспитатель: Ребята, какие фотографии вам нравятся рассматривать?
Ответы детей:
-Мне очень интересно смотреть фотографии, где я маленькая.
-А я люблю рассматривать фотографии, когда мы всей семьей отмечаем мой день
рождения.
-А у нас есть фотографии, где мы с бабушкой ходили в лес за грибами.
-А я, когда рассматриваю альбом, вспоминаю, как мы вместе ездили на каток и
катались на коньках.
-А у меня есть фотографии с моей любимой собакой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много у вас дома семейных фотографий!
А сейчас мы поиграем в игру «Узнайте своих родителей»
Подойдите, пожалуйста, сюда, внимательно рассмотрите фотографии и узнайте
своих родителей, маму и папу.
(дети йаходят на выставленных фото маму и папу, опираясь на внешнее сходство.
Воспитатель меняет фото местами. Игра повторяется еще раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все узнали, никто не ошибся. А скажите, как вы
узнали своих родителей?
Дети отвечают:
- Я узнал свою маму по глазам, у неё такие же глаза, как у меня;
- А я узнала своего папу, потому что я на него похожа;
- Я тоже лицом похожа на маму;
- А у меня такие же волосы, как у папы и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, сходство проявляется не только во внешности, но и в
чертах характера.
Ребята, давайте произнесём слово «семья» вот так: «Семь-я»
Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей : Это семь меня
Воспитать: Правильно! Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь
В русской народной пословице говорится, «Если в семье лад- не нужен и клад», а
какие вы знаете пословицы и поговорки о семье :
Ответы детей:
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Семейные нелады доведут до беды.
-Каково на дому, таково и самому.
-Когда семья вместе и сердце на месте.
-Дети не в тягость, а в радость.
-В родной семье и каша гуще.
-Согласную семью и горе не берет.
-Дом вести не рукавом трясти.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было хорошее
настроение?
Ответы детей:
-не обижать друг друга.
-не ссорится
-дарить подарки
-вместе трудиться
-любить друг друга
-вместе отдыхать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти слова волшебные! Когда в семье царят добро,
правда, уважение и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная. Сегодня вы
все с большой любовью рассказали о своей семье, о самых близких и родных людях,
поэтому все вы заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». А сейчас
я предлагаю вам нарисовать для своих мам, бабушек, сестер красивые букеты и
порадовать своих родных вниманием, заботой и подарками, сделанными своими
руками
(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют красивые букеты. В конце занятия
все работы выставляют для просмотра.