Симагина Валентина Федоровна
Конспект НОД «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по теме
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: закрепить (познакомить детей с праздником) знания детей о празднике День Защитника Отечества.
Задачи
1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с воспитателем.
2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.
Публикация «Конспект НОД „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Оборудование: демонстрационный материал: компьютер, экран, проектор, презентация.
Раздаточный материал: игра-пазлы «Военные профессии», дидактическая игра «Налево – направо», «Помоги солдату» (графические дорожки).
I. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение про 23 февраля :
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
На слайде сюжетная картинка по теме (слайд 2)
- Верно, ребята, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
- Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией.
Россия - наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
На слайде появляется соответствующая картинка (слайд 3)
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
- А вы знаете историю возникновения дня Защитника Отечества? Послушайте.
Рабоче- крестьянская Красная армия создана в январе 1918 года главной задачей стала защита Родины от врагов. Бойцов служивших в Красной Армии, называли красноармейцами. Было решено праздновать годовщину создания Красной Армии 23 февраля.
В наше время нашу армию называют Российской, а служащих в ней российскими военнослужащими. Как и у каждого государства у России есть армия т. е. Вооруженные силы. Их можно разделить на три главные группы: сухопутные, или наземные (войска действующие на суше, военно-воздушные морские силы, защищающие воздушное пространство, и военно – морские силы, несущие вахту в морях и океанах.
Игра-пазлы «Военные профессии»
- Ребята, у вас на столе конверты (пазлы), нужно будет собрать картинки в единое целое и вы узнаете, какие военные профессии есть в Российской армии. (Дети работают самостоятельно, выкладывают пазлы на столе)
- Даша, кто нарисован на картинке?
- Десантник.
(Воспитатель читает стих)
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
- Саша, кого собрала ты?
- Это моряк.
- Послушайте стихотворение.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
- Аня, покажи, кто изображен на картинке?
- Это танкист.
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой
- Даша, у тебя получился летчик.
- Молодец! Послушайте стих про летчика.
ЛЕТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка.
- Военных профессий очень много это и военный врач, пограничник, разведчик, ракетчик все они служат для защиты Родины.
Физкультминутка
"На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
(Дети садятся за столы)
- Солдат, должен ориентироваться в пространстве, различать понятия «направо», «налево». Давайте, мы с вами проверим, знаете ли вы где вправо, а где влево. (Предварительно покажите детям направления на себе, встать так же, как и ребенок (лицом в одну сторону) – показывая на своем теле: вправо – где правая рука, влево – где левая рука)
Дидактическая игра «Направо- налево»
- Перед вами на столе разложены игровые поля, с направлениями «направо» и «налево». Помогите солдату правильно расставить карточки.
(Дети выполняют задание самостоятельно)
- Даша, в каком направлении летит самолет?
- Аня, в каком направлении плывет корабль?
- Саша, в каком направлении идет солдат?
- Даша, в каком направлении движется машина?
(Ответы детей)
- Ребята, а теперь давайте узнаем, кто у нас знаток военной техники. Послушайте загадки, попытайтесь отгадать.
Знаток военной техники.
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Дидактическая игра «Помоги защитникам добраться до своей военной техники»
- Ребята, давайте поможем защитникам добраться до своей военной техники.
У вас на столе карандаши и карточки. Перед тем как выполнить задание, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Праздник»
Пальчиковая гимнастика недели «Праздник»
Сегодня праздник всех отцов, Сжимают и разжимают пальцы
Всех сыновей, всех, кто готов Хлопают в ладоши
Свой дом и маму защитить Из ладошек делают «домик», потом руки прикладывают к сердцу
Всех нас от бед отгородить! Сжимают и разжимают пальцы
- Приступаем к выполнению задания. (Дети выполняют задание)
III часть. Заключение.
- Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!
23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, отец, брат и даже соседский мальчик рады будут получить поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость.