Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине. Счет в пределах 5»

Татьяна Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Конспект НОД №2.

по ФЭМП в средней группе.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Конспект НОД №2

по ФЭМП в средней группе

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна

Цель: Формирование математических умений и навыков.

Задачи:

Образовательная:

• Учить сравнивать по длине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сравнение по длине, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Познакомить с цифрой 2.

• Учить сравнивать количество предметов, определять чего больше, чего меньше и на сколько.

• Упражнять в счете до 5.

• Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат и треугольник.

• Формировать представление о частях суток.

• Знакомить с понятиями далеко-близко.

Развивающая:

• Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление и внимание.

Воспитательная:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Демонстрационный:

• Карточка с цифрой 2.

• 5 зайчиков и 5 морковок.

• Квадрат и треугольник.

• Домик, зайчик и волк.

• Карточки с изображением частей суток.

Раздаточный:

• Зайчики и морковки.

Счетные палочки.

• Комплекты полосочек.

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. Поиграем в игры, выучим пословицу, узнаем много нового! Вы готовы?

II. Основная часть.

1. Количество и счет.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с цифрой 2 (показ). Что у человека по 2?

Дети: 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза, 2 брови.

Воспитатель: Правильно! А послушайте пословицу: «Один ум хорошо, а два

-1-

лучше.». Понравилась вам пословица? Какой смысл в этой пословице?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам потренироваться в счете. Посмотрите! У меня есть зайчики и морковки. Давайте посчитаем зайчиков (хором и индивидуально). Сколько зайчиков? Пять!

А теперь давайте посчитаем сколько морковок? Четыре!

Чего больше и на сколько? (зайчиков на 1)

Чего меньше и на сколько? (морковок на1)

Всем ли зайчикам хватит морковок?

Чтобы это узнать давайте каждому зайчику дадим по одной морковке (кладем морковку под зайчиком). Что мы видим? (ответы детей).

Одному зайчику не хватило морковки, потому что морковок на одну меньше чем зайчиков. А как сделать поровну? (добавить одну морковку или убрать одного зайчика).

Дети выполняют такое же задание из раздаточного материала.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием!

2. Величина.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи полоски по длине».

Детям раздается комплект полосок из пяти штук. Самую длинную положите первой, второй положите полоску покороче, третьей еще короче, четвертой еще более короткую, пятой самую короткую.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите мне самую длинную полоску, а самую короткую? Молодцы!

3. Форма.

Воспитатель: А теперь переходим к следующим заданиям! Посмотрите ребята, как называются эти фигуры (показ квадрата и треугольника?

Дети: называют.

Воспитатель: А сколько сторон и углов у квадрата, а у треугольника?

Дети: считают и называют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю выложить эти две фигуры счетными палочками.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывая индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. А теперь переходим к следующему.

Физминутка.

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

(махи руками)

-2-

На лугу цветы считает

(счет пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два, и за месяц

(шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

4. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Далеко - близко». Посмотрите, у меня есть домик и две игрушки (сажаю волка близко к домику, а зайчика далеко от домика). Где находится волк?

Дети: Близко!

Воспитатель: А где находится зайка?

Дети: Далеко!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь Ваня поставь зайку близко к домику, а волка далеко. А ты, Кирилл, поставь волка близко, а зайку далеко.

Несколько детей выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь переходим к следующему заданию.

5. Ориентировка во времени.

Воспитатель: Ребята! А давайте вспомним, какие части суток бывают? (выслушать ответы детей) Правильно! Всего четыре части суток утро – день – вечер – ночь. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением разных частей суток (показать картинки). Давайте попробуем определить по картинкам, какая часть суток там изображена.

Показать картинку «Утро».

Воспитатель: Как вы думаете, какая это часто суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь мальчик делает зарядку!

Показать картинку «День».

Воспитатель: А это какая часть суток?

Дети: День!

Воспитатель: А почему? Как вы это поняли?

Дети объясняют.

Показать картинку «Вечер».

Воспитатель: А это какая часть суток?

Дети: Вечер!

Воспитатель: Саша! Как ты понял, что здесь вечер?

Саша: Уже стемнело, мальчик включил свет и читает книгу.

Показать картинку «Ночь».

Воспитатель: Ребята! А это какая часть суток?

-3-

Дети: Ночь!

Воспитатель: А почему ночь? Маша расскажи.

Маша: Здесь нарисовано, как мальчик спит, а за окном темно, светит луна и звезды.

Воспитатель: Молодец Маша! А теперь давайте снова повторим все четыре части суток.

Дети: Утро – день – вечер – ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу спросить у вас, что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии? (опрос детей) А какие у вас были затруднения? (опрос детей) Вы все сегодня молодцы, все старались и я думаю, что каждый из вас узнал сегодня, что то новое и полезное для себя!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД