Петурова Лидия
Конспект занятия к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства - чувства к Родине, уважения к старшему поколению; формировать представления о Великой Отечественной войне, ее значение в истории нашей страны и всего человечества,значении Победы, героизме нашего народа, воспитывать будущих защитников Отечества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального интеллекта; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; «Художественно-эстетическое развитие» (приобретение опыта в двигательной активности).
Публикация «Конспект занятия к Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: систематическая работа по патриотическому воспитанию дошкольников, чтение рассказов о войне, разучивание стихов, прослушивание цикла песен военных лет: «В землянке», «Катюша» и т. д.
Организация выставки «День Победы» (экспонаты рисунков детей и родителей). Оборудование: плакаты военных лет.
Звучит музыка «Родная песенка» сл. Туфайлова, муз. Чичкова.
Ребенок: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
Воспитатель: Ребята, что мы называем нашей Родиной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, Родина-это наш город, наша республика, наша страна. Это место где мы с вами родились, где все кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.
Звучит музыка. Входят дети, одетые в костюмах рабочего, строителя, врача, ученика и в национальный (мордовский) костюм. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.
Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!
Ребенок в мордовском костюме: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
Воспитатель: И в далеком для нас прошлом 70 лет назад, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.
Началась Великая Отечественная война народов нашей страны против фашистских поработителей. Фашистская Германия хотела лишить нас свободы, захватить земли и города.
С самого начала войны раскрылся глубокий патриотизм наших людей, готовых защищать родную землю, не щадя своих жизней.
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе, и назвал «Родина- мать зовет».
Ребята кто из вас, может прочитать, что написано на этом плакате?
Дети читают.
Куда же Родина – мать звала наш народ?
Дети отвечают.
Что еще видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Эта женщина зовет всех сыновей и дочерей вступить в ряды советской Армии. Она призывает всех защищать Родину от врагов. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.
Ребенок: Целых четыре года длилась война. Сколько людей погибло. Их не вернуть никогда!
Воспитатель: Даже на войне были люди, которые умели веселиться сами и повеселить других играми, смешными рассказами.
Воспитатель: Предлагаю вам игру ( показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой – летать, если зеленый – скакать, если красный – кричать «Ура». Дети сидя на местах имитируют движения пловцов (разводят руки в стороны, летчиков (поднимают руки в стороны, покачивают вправо и влево, кавалеристов (соединив руки, как бы держа поводья, прищелкивают языком) и на красный флаг все встают и кричат «Ура»!
Следующая игра «Добавь слово». Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:
Умелый боец- везде. (молодец)
Славу свою добывай…. (в бою)
Кто честно служит, с тем слава…. (дружит)
Для Родины своей - ни сил, ни жизни…. (не жалей)
Кто за правое дело стоит, тот всегда…. (победит)
Молодцы!
Воспитатель: Все люди нашей страны, в том числе рузаевцы свято чтят память о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и благо своего народа. Их имена золотом начертаны на мраморных плитках, в память о них горит Вечный огонь. (выставляются иллюстрации-фотографии с изображениями Вечного огня на площади В. И. Ленина и площади Победы города Рузаевка).
Вы узнали, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись. Рузаевцы помнят своих героев: А. П. Рубцова, Ф. П. Суркова, А. Н. Корнилова, А. А. Винокурова.
Воспитатель: Кто такие герои?
(Ответы)
Давайте подберем слова- признаки к слову «герой».
(Ответы)
Рузаевцы с уважением относятся к ветеранам войны.
Воспитатель: Кто такие ветераны?
(Ответы)
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Воспитатель: Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, других стран Европы.
Наша армия гнала врагов до самого Берлина. Накануне 9 мая шли ожесточенные бои за каждый дом, за каждую улицу. И вот долгожданная победа. В Берлине на крыше Рейхстага взвился победный флаг, который водрузили солдаты Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Мы победили фашизм. Россия – единственная страна в мире, которая никогда ни на кого не нападала. Мы всегда были за мир во всем мире.
- Я надеюсь, что когда вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. (Дети становятся вокруг глобуса, взявшись за руки и говорят слова стихотворения И. Мазнина:
Давайте, люди дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель: Что бы могли пожелать людям, живущим на планете Земля.
Пожелания (Ответы детей).