НИНА КУЗЬМЕНКО
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, зарядить бодростью и хорошим настроением. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять основные виды движения вместе с воспитателями в игровой форме, формировать умение бегать стайкой за воспитателем. Формирование первоначального понятия о времени года «Осень». Учить воспринимать и различать цвета: красный, желтый, синий. Понятие: большой-маленький.
Публикация «Конспект нетрадиционной утренней гимнастики „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать произвольное внимание. Умение имитировать слова стихотворения. Развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук. Развивать речевое дыхание.
Воспитательные: Воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в утр. гимнастике.
Оборудование: Большой мяч, маленький мяч (красного цвета, (синего цвета, бумажные листики (желтого и красного цвета, корзинка, шишки.
Содержание :
- Здравствуйте, ребята! На улице холодно и пасмурно. Осень за окном. Но мы грустить не будем, улыбнемся и сделаем с вами утреннюю зарядку.
Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Мы топаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп –хлоп -хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту) .
Воспитатель: А теперь покажем, как ходит папа-медведь? Топ-топ-топ-топ. Давайте походим, как маленький медвежонок. Топ-топ-топ-топ-топ. Как бегает медвежонок? (ходьба и бег по кругу стайкой за воспитателем) Помогает сблизить детей, снять эмоциональное и мышечное напряжение, способствует развитию слаженных движений.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Развивает произвольное внимание и умение импровизировать слова стихотворения (дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого). Гроза.
Воспитатель: Ребята! Мишка из леса прислал нам шишек, чтобы мы поиграли с вами.
Подвижная игра «Собираем шишки».
Способствует развитию основных движений (воспитатель разбрасывает шишки на пол и предлагает детям собрать их в корзину) 2-3 раза.
Воспитатель: А еще мишка собрал в лесу и прислал нам осенние листочки красные и желтые. Давайте поиграем с ними.
Игра «Листопад»
Развивает умение делать плавный, свободный выдох (воспитатель достает листики желтого и красного из корзинки) называет цвет листочков, раздает детям. Объясняет, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели. Упражнения повторяются три раза.
Воспитатель: Поиграем. Смотрите, что это (воспитатель выкатывает большой мяч (подарок от мишки) и предлагает поиграть с мячом) 3-4 раза. Называет цвет мяча – синий.
Подвижная игра «Догони мяч»
Развивает двигательную активность, умение бегать за мячом, внимание.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята, на стульчики. И мячик тоже отдохнет. Посмотрите что я нашла (воспитатель достает маленький красный мячик с шипами. Называет его признаки: маленький, красный, колючий, как ежик, дает подержать всем по очереди в руках). Развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, успокаивает.
Воспитатель: Мячи мы положим в спортивный уголок, а нам пора готовиться к завтраку.