оксана булгакова
Конспект нетрадиционного рисования в смешанной группе «Арктика и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Арктика и ее обитатели
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Нетрадиционное рисование в смешанной
группе «Арктика и ее обитатели»
Воспитатель:Булгакова О. Н.
Февраль 2022год
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Арктики. Создание условий для формирования творческой активности. Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме.
Задачи: Закрепление представлений об обитателях Арктики, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Воспитание любви и бережного отношения к природе Арктики.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования :
Набрызг зубной щеткой и расческой, рисование трафаретом, губкой;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики. Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитание эстетического вкуса.
Словарная работа: Арктика, морж, олень, белый медведь, северное сияние.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик. Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: Карта Арктики, зубные щетки, расчески, бумажные салфетки, краски, кисточки, губки,баночки для воды.
Ход занятия:
Арктика то место, где холодно всегда,
Снежные сугробы, горы изо льда.
Ветер завывает и мороз всегда
Сиянье северное – чудо красота!
Медведи с медвежатами такие же, как снег,
Для жителей арктических тот климат лучше всех!
Вы хотели бы со мной совершить путешествие в Арктику?
-Ребята, я знаю, вы все любите путешествовать. Я предлагаю отправиться в путешествие на крайний север, в Арктику.
Только чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику. Посмотрите внимательно на глобус, эта белая шапка и есть Арктика (показ детям на глобусе)
Арктика- северная часть земного шара. Это замерзший океан, льды, толщина которых достигает высот трехэтажного дома.
Закройте глаза и представьте, вокруг нас льды и снега. Мы с вами в арктической пустыне, в царстве снега и льда. Она расположена на самом севере России. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла.
Дуют северные холодные ветра. Ой, как здесь холодно. Летом здесь не больше 2-4 градусов тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень суровый.
По Северно-Ледовитому океану плавают айсберги. Айсберги – это огромные глыбы льда. (слайд)
А какие явления природы можно наблюдать в Арктике.
-Отгадайте загадку:
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льётся свет. (северное сияние)
-Только на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние. Его красоту невозможно передать словами! Это надо видеть. Небо вдруг озаряется и вспыхивает миллионами огней. Лучше всего северное сияние видно в полярную ночь. Полярная ночь длиться до 6 месяцев.)
Когда оно сияет и крутится в узор,
И красотой своею притягивает взор.
То крутится в спирали, то тянется дугой,
И каждую минуту цвет разный и другой.
Сверкает и играет, цветами небосклон,
Хотя на темном фоне ведь полон ночи он.
Бывает лишь зимою, кода полярная ночь,
А день такой короткий, уходит быстро прочь.
-Кажется, что на Северном полюсе, где все покрыто льдом, никто не живет, но это не так. Животные Арктики отличаются крупными размерами. В арктической пустыне живут северные олени, белые медведи, а на скалистых берегах океана селятся морские птицы: гагарки, чайки, гаги, кайры, полярные совы и куропатки. В Северном Ледовитом океане водятся усатые киты, тюлени, моржи, нерпа, белуха.
- Ребята, как вы думаете, почему именно эти животные здесь обитают (ответы детей)
-Все они приспособлены к холоду и защищены толстой шкурой и толстым слоем жира, питаются в основном рыбой, которой здесь предостаточно.
-А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
-Один из самых известных обитателей Арктики – это белый медведь.
Медведь больше всего любит есть рыбу, которую ловит сам. Он отлично плавает.
Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный… (Олень)
В Арктике можно повстречать и северного оленя.
Олень любит есть траву и лишайники, он находит их под слоями снега. У оленя очень широкие копыта, поэтому он легко может ходить по глубокому снегу.
Мы с вами будем рисовать северное сияние.
Давайте поставим большие кляксы разных цветов и затонируем бумагу.
Пока работа будет подсыхать сделаем физминутку.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать И ладошками похлопать.
/Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами. /
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
/Плавательные движения руками. /
Мы выходим из речушки. Направляемся к опушке.
/Ходьба на месте. /
Там садимся на пенёк,
И опять у нас урок.
/Дети садятся на места. /
А теперь изобразим животных: белого медведя и оленя при помощи трафаретов и губки. Чтобы рисунок заиграл веселее с помощью зубной щетки и расчески изобразим снежную вьюгу.
Подведение итогов, рефлексия.
-Ребята, давайте сделаем выставку наших рисунков. Красивые получились работы.
-Вам понравилось путешествие на северный полюс? (Ответы детей)
-Что нового вы узнали об Арктике? (Ответы детей)
-Скажите, с какими новыми техниками вы сегодня познакомились? (Ответы детей)
-Наше занятие закончено. Складываем свои принадлежности и убираем рабочее место. До свидания.