Светлана
Конспект нетрадиционного рисования «Камыши для сказочного леса» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект нетрадиционного рисования „Камыши для сказочного леса“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага тонированная, гуашь зеленого цвета, непроливайки, чайный пакетик, крупа крашенная, пластилин коричневого цвета, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки.
Наглядный материал: Рисунок "Камыши" - А3. выполненный в разных техниках, 3 рогоза в вазе. письмо.
Приветствие:
Для начала, встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, Саша, Вова, Андрюша!
Вместе с солнышком встаем,
С добрым утром! С добрым днем!
«Здравствуйте ребята!"
Ребята, я вчера открыла окно, подул ветер и в комнату залетело письмо. А письмо прилетело из Сказочного леса. Его нам написал Лесовичок. Хотите узнать о чем пишет Лесвичок? (Да) Вот послушайте, что он пишет.
" Ребята, я слышал, что вы любите природу.
В нашем Сказочном лесу случилась беда,
высохли реки, пропала вода.
Обитателем рек, озер и болот,
большой вред причиняет завод.
Им очень нужны камыши,
Помогите пожалуйста, нам малыши!
В камышах мы живем,
в камышах наш дом. "
Ну что ребята поможем обитателям рек и озер (ответы детей) - Да поможем!
- А как мы можем помочь Лесовичку и его друзьям? (ответы детей)
Давайте нарисуем камыши и отправим рисунки в сказочный лес.
Рассматривание наглядного пособия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Что вы видите(.)Такое название это растение получило в народе, а его настоящее название рогоз. Какого цвета камыши? (коричного). Какого цвета стебель и листья? Какой высоты?
Я предлагаю сделать камыши.
(Показываю свою работу). Здесь камыши выполнены в необычных техниках.
Первый камыш нарисован пластилином. Для этого надо выбрать коричневый пластилин и оторвать небольшой кусочек, размять и растянуть его по рисунку. (ПОКАЗ). Второй камыш нарисован чайным пакетиком. Для этого сначала наносим клей на силуэт рисунка, разрываем пакетик и насыпаем его на клеевую основу. Получается очень красиво. Остатки лишнего чая можно отряхнуть. Третий камыш выполнен в такой же технике, но вместо чая мы используем крупу. (показ). Ствол и листья мы нарисуем используя гуашь. Ствол у камыша прямой и длинный. (Показ). А листья узкие и длинные. Вот как мы это нарисуем. Наносим зеленную гуашь на ребро ладони и ставим отпечатки рядом с стеблем. Камыши готовы.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка:
Камыши растут в болоте,
каждый старается, к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
закачал тут наши стебли.
И высокая трава зашуршала и упала,
Вправо-влево, взад-вперед,
ветер камыши все гнет.
Он и вертит, Он и крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, посмотрите, на полу лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами камышей. Выберите себе понравившийся фон и подойдите за столы где стоят подносы. На синем подносе стоят контейнеры с пластилином, на желтом подносе- крупа, а на белом подносе - чай. Выдерите тот материал, каким вы бы хотели сделать камыш и пройдите за стол. Давайте начнем творить.
(включаю музыку). Идет самостоятельная деятельность.
Итог занятия
Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились красивые камыши. И так их много. Очень красивые получились камыши! молодцы ребята. Жители сказочного леса будут рады получить такие чудесные камыши.
Уборка рабочих мест.
А сейчас давайте уберем свои рабочие места: сложим пластилин в большой контейнер, соберем кисточки, уберем салфетки.
Рефлексия.
Дети, что мы сегодня делали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Вы рисовали в нетрадиционных техниках. Андрюша, чем ты рисовал?. А Диана какой материал использовала для рисования? Юля чем рисовала?. Вам понравилось? .Если вам понравилось, давайте похлопаем.
Прощание. И мне тоже было с вами очень интересно.
До свиданья, до свиданья, было очень хорошо. До свиданья, до свиданья, скоро встретимся еще.