Эльвира Терехова
Конспект нестандартного занятия в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о сезонных изменения.
Задачи:
• закрепить основные признаки времени года "Осень",
• активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит;
• развивать речевое дыхание, связную речь детей;
• закреплять правильное произношение звуков: [у], [ш];
• закреплять знание цвета (желтый, красный,
• развивать мелкую моторику; художественное восприятие, внимание;
• формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект нестандартного занятия в первой младшей группе „Листопад, листопад, листья жёлтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, рисование "Осенние деревья", дидактическая игра "Найди листочек жёлтого (красного) цвета, подвижная игра "Листопад", чтение стихов по теме "Осень".
Материалы и оборудование: сюжетная картина "Осень к нам пришла", песочный стол, листочки из цветного пластика: жёлтого, зелёного, красного цвета.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: (показывает детям сюжетную картину). Осенью холодно. Листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые, красные). Осень разукрасила их в разные цвета. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер и срывает листочки с деревьев. Видите, сколько их под деревьями? (много). Давайте и мы подуем, как ветер. Почувствуйте, как ветерок дует на ладошку, какие ощущения?
Упражнение на дыхание «Ветер».
Мы подуем высоко, (дети встают на носочки, поднимают ладошки вверх и дуют)
Мы подуем низко (дети присаживаются и дуют на ладошки)
Мы подуем далеко (отставляют ладошку подальше от себя)
Мы подуем близко (подносят ладошку к лицу)
Воспитатель: Вот так же ветерок дует на листочки и листочки падают с деревьев. Когда много желтых листьев падает с деревьев, как это явление мы называем? (листопад) Правильно, листопад.
Листопад, листопад, осыпается наш сад,
Листья желтые летят, скоро голым будет сад.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева без листочков.
- Ребята, подскажите мне, что это изображено? – Дерево.
- А чего не хватает на дереве? – Листьев.
Воспитатель: Жили листочки на древе. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали деревья еще красивее. Вдруг подул ветер и сорвал листочки с веток. Хотите послушать, как шумит ветер. (прослушивание звуковой заставки «Ветерок») ( Дети повторяют движения и звуки: сначала тихо, затем громко).
Д/ упр. «Громко-тихо». Подул ветерок, зашумел у-у-у, листочки зашуршали ш-ш-ш. Листочки сорвались с дерева и плавно опустились на землю. А теперь сильнее подул ветерок, громче зашумели листья. (повторяют громко)
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины
Листья дуба мы соберём (разжимают каждый пальчик по очереди)
И домой с собой принесём («шагают» пальчиками по другой ладошке)
Воспитатель: (рисует на песочном столе дерево). Ребята, я предлагаю вам украсить это дерево листочками, чтобы оно стало по настоящему осенним и красивым. (Воспитатель предлагает детям выбрать листочек заданного цвета и поместить на дерево)
Рефлексия: Какие вы молодцы! Очень нарядное дерево у вас получилось! Давайте полюбуемся на него и повторим:
Листопад, листопад, осыпается наш сад,
Листья желтые летят, скоро голым будет сад.