Мнзиля Заманова
Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 34 – комбинированного вида
Городского округа город Стерлитамак РеспублиБашкортостан
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
(образовательная область «Познание»)
во 2 младшей группе
тема: «приключение Колобка»
Подготовила воспитатель
Минзиля Ахатовна Заманова
Цель: Содействовать освоению детьми младшего дошкольного возраста элементарных математических и речевых умений на основе познавательных способностей
Публикация «Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
1)Формировать умение ориентироваться в пространстве, выкладывать узоры на листе бумаги, делать умозаключение
2)Развивать творческую активность, мелкую моторику рук, мышление, фантазию, математическую память через сказкотерапию
3)Закреплять умение детей считать до пяти, представление о последовательности чисел, конструировать мост из крупностроительного материала, собирать целостное изображение из частей, представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,о различных цветовых качествах
4)Активизировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, использую речевые средства
5)Воспитывать желание познавать основы математических представлений
Материалы и оборудование: (колобок размером с мяч, резиновые игрушки (заяц, мишка, лиса, волк, бумажные цветы на середке у них цифры от 1до 5,крупный строительный материал, доска, листы бумаг, бумажные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)разного цвета, разрезные картинки из нескольких частей, зонтик, печенье, сарафан.
Художественно-музыкальное сопровождение: Шаинский В. Я «Если добрый ты»
Словарная работа:
а) обогащение словаря: переправляться, перебраться, помочь, свойства
б) активизация словаря: цифра, 1, 2, 3, 4, 5, доска, фигуры, колобок, бабушка, речки, узоры.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель6 дети, покажите мне свои глазки, какие они красивые и
добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь
друг с другом добринками
Давайте поздороваемся с окружающим нас миром
(пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю
Любимом нашем Башкортостане
Всех я вас приветствую!
Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно Колобку дома одному лежать. И решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить. Сказали Колобку: покатился бы ты Колобок, в город, в детский сад, пригласил бы в гости ты ребят. Покатился Колобок по дорожке и оказался у нас в гостях
Под музыку В. Я Шаинского «Если добрый ты» в зал вкатывается Колобок. Дети здороваются с ним.
Колобок:- Здравствуйте, дети. Вас приглашают бабушка и дедушка на праздник. Наш путь лежит через лес математических загадок, и мне страшно, доберемся ли мы?
Воспитатель:- Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Показывай дорогу,а мы пойдем за тобой (катит Колобка в сторону цветочной поляны). На этой полянке живет заяц (показывает на зайца) и он съест колобка, если мы не выполним задания. Посмотрите, здесь растут необычные цветы с цифрами. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5 (дети выполняют задания). А теперь Заяц хочет поиграть с нами в игру «Чего не стало?».Вы будете закрывать глаза, а Заяц будет прятать цифры. Затем вы откроете глаза и скажите, чего не стало (проводится 3 раза)
Молодцы, с этим заданием вы справились
Воспитатель:- Заяц говорит, что у Колобка умные друзья, со всеми заданиями справились. Может быть вы и стихи про цифры знаете?
Дети рассказывают:
Два похожа на гусенка
С длинной шеей
Шеей тонкой
На что похожа цифра пять
На серп конечно
Как не знать
Похожа единица на крючок
А может на обломленный сучок
Воспитатель:- Порадовали мы Зайца, отпускает он Колобка. Идем дальше (катит Колобка в сторону»речки»). На нашем пути «речка» Колобок боится, что он утонет. Ведь он совсем не умеет плавать. Не печалься,Колобок, мы с ребятами, обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, что же нам делать?
Дети:- давайте построим мост
Строят мост из конструктора. По мосту перебираются на другую сторону»реки», а там их ждет волк.
Воспитатель:- Волк не тронет Зайца, если мы выложим красивый башкирский национальный узор на листочках.
Каждый ребёнок украшает свой листочек геометрическими фигурами. Затем рассказывают, из каких фигур его узор и какого цвета.
Воспитатель:- Волку понравились ваши узоры, он отпускает Колобка.
Начинается дождь. Колобок плачет, боится, что его ножки прилипнут к дорожке и он не сможет вернется к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: взять зонтик. Затем, проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».После игры все отправляются дальше.
Воспитатель:- Ребята, мы кажется вышли на полянку умных задачек.
Здесь живет Медведь. У него есть волшебные картинки.
Игра «Собери картинки». Каждый ребенок собирает отдельную картинку и говорит что он собрал.
Воспитатель:- молодцы, ребята справились, нам надо идти дальше. Мы подошли к болоту (Дети предлагают перебраться через болото перескакивая с «кочки» на «кочку»(из обруча в обруч).
Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Посреди поляны сидит Лиса.
Воспитатель:- Лиса хочет нам загадать загадки, если мы их отгадаем, лиса не съест Колобка. Послушайте их
Кто в году 4 раза переодевается
(Земля в разные времена года)
Пятерка братьев неразлучна
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером
Пилою, ложкой, топором (пальцы)
Воспитатель:- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Скоро мы до домика доберемся. Вот и пришли. Что- то бабушки не видно. Пойду, позову её(воспитатель заходит в домик, надевает сарафан, платок и выходит к детям)
Бабушка:- Здравствуйте, Ребята! очень рада вас видеть. Милости просим, приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила. Садитесь к столу,гости дорогие.
Все пьют чай со сладостями и пирогами, потом возвращаются в детский сад.