Гульмира
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема:«Транспорт»
Вид деятельности: познавательно -исследовательская
Форма деятельности: решение проблемной ситуации
Цель: Формирование элементарных представлений у детей о транспорте, видах транспорта.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Формировать умение детей различать виды транспорта по внешнему виду, выделять основные признаки основные признаки цвет, форма, величина, строение, функции.
2. Познакомить с профессиями : шофер.
3. Обогатить словарь детей словами: "автобус", «автомобиль», "самолет", "пассажир".
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Развивать умение сравнивать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Этапы работы Действия воспитателя
(Методы и приёмы) Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности (Сюрпризный момент).
-Появляется котик, который заблудился в городе и очень испугался
-Стучится котик за дверью
- Да это же пришел наш котик в гости (ребенок подготовительной группы).
-Здравствуйте ребята! (расстроенный, напуганный)
Воспитатель:
-А что случилось, почему ты расстроенный, напуганный?
-Вы знаете, я заблудился в большом городе и очень испугался!
- Ребята, я выбежал на дорогу и меня чуть не задавили. Они ехали со всех сторон, я так испугался. Что же это было?
-Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что, так напугало котика на дороге? (машины, транспорт)
(Воспитатель говорит)
-Котик ты разве не знаешь, что на дороге опасно?
-Нет, ребята, я не знал.
-Поможем котику разобраться, какой транспорт был в городе?
Костюм котика,
коробка, конверт с загадками.
Аудиозапись
Презентация со звуками транспорта
Постановка детьми цели деятельности Воспитатель сообщает
-У нас в группе есть машины?
-Что мы можем с ними сделать? (Показать котику)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности -Воспитатель просит котика и детей отгадать загадки
-Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(Автомобиль)
-Каким цветом автомобиль?
-Что у автомобиля есть?
-А из каких частей состоит автомобиль?
-Кто управляет им?
(Воспитатель говорит)
Автомобилем управляет шофер, он перевозит людей, и знает все улицы и дороги
-Ребята я предлагаю вам найти отгадку среди разложенных картинок, а потом нужно поднять и показать!
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
-Из каких частей состоит самолет?
-Где мы можем его увидеть?
Воспитатель
-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку
Воспитатель загадывает следующую загадку :
-Что за чудо –синий дом,
-Ребятишек много в нем.
-Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
-для чего нужен автобус? (Перевозить людей)
-Что есть у автобуса? (Колеса, кабина)
-Где ездит автобус? (по земле)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.
Загадки, картинки с изображением самолета, автомобиля,
автобуса, фланелеграф, игрушки –самолет, автомобиль,
автобус
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель говорит:
-Ребята подойдите к столу, что вы там видите? (разрезные картинки с изображением транспорта)
-Вам нужно собрать картинку!
-Какие молодцы все правильно выполнили!
Котик говорит
-Спасибо вам ребята, я все понял, что за транспорт был в городе.
-Теперь буду знать!
-Ребята мне пора возвращаться домой!
-Вы были рады видеть меня?
-До новых встреч ребята!
Воспитатель
-Котик приходи к нам еще!
Разрезные картинки с изображением транспорта (автомобиль, самолет,автобус)
Подведение итогов -Ребята кому мы сегодня с вами помогли?
-О чем мы ему рассказали?
-Что показали?
Кто управляет автомобилем?