Прокофьева Ирина
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии с использованием картона «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Создание условий для формирования креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников, с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;
• Познакомить детей с мозаичным способом пластилинографии, а также созданием модульной лепки;
• Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином – приёмы отщипывания, скатывания кусочка пластилина в шар, жгутик, сплющивание.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии с использованием картона „Подводный мир“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать внимание, память, воображение, мышление, любознательность;
• Развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук;
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей.
Воспитательные:
• Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
• Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели;
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
• магнитофон, флешка (аудиозапись шум моря)
• проектор (слайды с морскими обитателями.)
• коллаж с изображением морского дна, миниатюры разнообразного мусора.
• пластилин, клеёнка, стеки, колпачки от фломастеров, глазки, салфетки.
• заготовки из белого картона морских обитателей.
Словарная работа: активизация словаря в ходе занятия; (морские обитатели; акватория; батискаф; подводный мир; морской конёк, морская черепаха, осьминог и т. д.)
Предварительная работа: С детьми проводится беседа о жителях морей и океанов; ознакомление с их внешним видом и образом жизни. Рисование на тему «Морские обитатели»; «Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги).
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, и друг друга.
«Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся- «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю про мышонка. Одним прекрасным солнечным утром мышонок выбрался из своей норки, и вдруг услышал какой- то шум (шум моря – аудиозапись). Что это ребята?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Мышонок подумал, откуда в лесу может доноситься шум моря? Оглянулся и увидел ракушку, она просила о помощи (аудиозапись – «Я лежу себе на дне моря, никого не трогаю, и вдруг, на меня что- то падает, потом что- то рядом упало ещё, меня схватили и выбросили»).
Воспитатель: Что же случилось с ракушкой, ребята? Как вы думаете?
Дети: Кто- то её выбросил из воды.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит в акватории моря (рассматриваем коллаж).
Дети: На морском дне мусор.
Воспитатель: Откуда он берётся?
Дети: Люди засоряют, бросают мусор, отходы от фабрик, заводов.
Воспитатель: Посмотрите, все морские обитатели пропали. Почему?
Дети: Не хотят проживать, где грязно и опасно.
Воспитатель: Я хочу показать вам, как представила свой рисунок одна девочка (дети рассматривает рисунок по экологии.)
В-ль: Какие мысли и чувства вызывает у вас, её рисунок? Что она хотела до нас донести?
Дети делятся своими впечатлениями о увиденном (рыбы, похожи на бутылки, вокруг мусор.)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы ракушка и другие морские жители вернулись в нашу морскую акваторию?
Дети: Очистить морское дно от мусора и отходов.
В-ль: Давайте соберём мусор с морского дна в мусорный мешок.
Дети (убирают весь мусор с коллажа в мешок).
Воспитатель: Замечательно справились, теперь наша морская акватория в порядке.
Наша ракушка может вернуться домой, однако пусто в море без морских жителей, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы можем сделать? Дети рассуждают.
В-ль: Предлагаю с помощью пластилина сделать ярких, объёмных морских жителей и оживить наше море.
Воспитатель: Но сначала вспомним, каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Медуза, краб, акула, осьминог, рыбы и т. д
Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть в батискаф и опустится на морское дно. (Показ слайдов сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха,
У родителей и деток, вся одежда из монеток – рыбки.
Воспитатель: А теперь ребята небольшая разминка.
Физкультминутка
Море очень широко! (руки в стороны)
Море очень глубоко! (присесть)
Рыбки там живут друзья (руки сложить, движение волны)
А вот воду пить нельзя (развести руки в стороны, приподнять плечи)
А над морем чайки кружат (руки в стороны, размахивать как крыльями)
Мы теперь плывём по морю (руки перед грудью, движение-плывём брасом)
Веселее загребай (движение- плывём кролем)
И дельфинов догоняй.
В-ль: Мы размялись, а теперь пора за дело.
В-ль: Присаживайтесь за столы. Рассмотрите и назовите, какие предметы у вас на столах?
Дети: Пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, мелкие детали (глазки, и т. д)
В-ль: Сегодня, я предлагаю, сделать морских обитателей с помощью пластилина. Вы уже умеете рисовать пластилином, когда мы размазываем пластилин по форме. А я хочу вам предложить, украсить наши картинки, мозаичной техникой лепки. Она называется мозаичная, потому что заготовки из пластилина укладываются как мозаика.
Показ воспитателя приёмов пластилинографии (пошаговое объяснение, наглядный образец).
В-ль: Нужно взять пластилин и отщипнуть небольшой кусочек, скатываем между пальцами шарик, затем другой и т. д. Необходимо накатать много шариков любого цвета, одинакового размера.
В-ль: Теперь выберу картинку и заготовленные шарики прилепляю как мозаику, каждый шарик друг к другу, можно рядами, без пробелов.
В-ль: Плавники и хвост я хочу украсить по-другому, раскатать жгутики одинаковые по размеру и выложить, также мозаичным способом друг к другу. При необходимости воспользуйтесь стекой.
В-ль: Можно жгутики свернуть в ракушку и украсить любую часть, например глаза.
В-ль: А для чего у нас колпачки от фломастеров? Как вы думаете?
Дети: Можно сделать отпечаток на пластилине.
В-ль: Да, можно так украсить чешую у рыбы или другого морского жителя. Также для украшения применить бусины.
В-ль: Я свою рыбку украсила, теперь дело за вами. Я думаю, каждый из вас сделает необычного морского жителя.
В-ль: Прежде чем приступим к работе, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».
Плыли, плыли осьминожки (резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку (поставить пальцы подушечками на стол)
Быстро-быстро побежали (пальцы бегают по столу)
И три ножки потеряли,
Но зато осталось пять (на слово пять- показать раскрытые ладони)
Можно всё пересчитать! (поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)
В-ль: Приступаем к работе, ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся за стол.
Дети занимаются творчеством в сопровождении фоновой музыки моря.
Воспитатель поощряет проявление самостоятельности, следит за аккуратностью в работе с пластилином. Педагог подчёркивает индивидуальность в выполнении каждой работы.
В-ль: Посмотрите, как ожила акватория подводного царства, вам нравится наша совместная работа? (ответы детей).
-Какие, были сложности в работе? (ответы детей).
-Теперь наша ракушка довольна, она попала домой.
- Как вы думаете, вы доброе дело сделали?
- Почему?
Дети: Очистив водоём, мы помогли морским обитателям вернуться домой.
В-ль: Давайте будем беречь природу.