Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «В мире цвета»

Вдовина Ксения
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Задачи:

Речевое развитие : активизировать словарный запас детей, продолжать учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию „В мире цвета“» размещена в разделах

Познавательное развитие : учить детей различать и называть основные цвета, внимание, память, интерес к игровой деятельности, называть предметы нужного цвета,

Художественно-эстетическое развитие : продолжать формировать творческое воображение.

Предварительная работа: в стаканы налить воды (меньше половины, добавить красители, лимонную кислоту. Всего 5 стаканов т. е. с красным, желтым, зеленым, синим и еще одним желтым красителем.

Оборудование: пищевые красители (красный, синий, желтый, зеленый, пищевая сода, жидкое мыло, лимонная кислота. Пластиковые стаканчики, ложки, плащ фокусника. Из бумаги разноцветные палочки.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята какой у нас скоро будет праздник?

Дети: День шуток.

Воспитатель: Правильно день шуток, а что же делают этот праздник? Шутят, а в каком месте у нас много шутят?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Кто в цирке выступает? Гимнасты, фокусники. Хотите стать сегодня фокусниками? Закрывайте глаза. Давайте сосчитаем до 3 и откроем глазки.

В это время воспитатель одевает плащ.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Какой плащ у меня красивый зелёного цвета. (плащ черного цвета) В фокусницу превратилась, а название цветов забыла. Ребята вы мне поможете, вспомнить как цвета называются?

Дети: Да.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята хотите стать моими помощниками?

Дети: Да!

Воспитатель раздаёт всем разноцветные кружочки, напоминает про название цвета. Открывает приготовленные стаканы с разными цветами. Ставит стакан с желтой водой, уточняет какой именно цвет.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода в стакане?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы.

Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.

Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?

Дети: Желтую.

Воспитатель: Правильно. Будем фокус делать?

Дети: Да!

Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая пена пошла! Какого цвета она?

Дети : Желтого.

Воспитатель: Молодцы. А что бывает желтого Цвета?

Дети: Солнышко, цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, какой цвет возьмем?

Дети: Красный.

Воспитатель: Я правильно взяла стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас я красный стаканчик взяла?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы.

Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.

Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?

Дети: Красную.

Воспитатель: Правильно. Будем продолжать фокусы делать?

Дети: Да!

Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая пена пошла! Какого цвета она?

Дети : Красного.

Воспитатель: Молодцы. А что бывает красного цвета?

Дети: Яблоко и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какой цвет возьмем?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Я правильно взяла стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас я зеленый стаканчик взяла?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы.

Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.

Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая пена пошла! Какого цвета она?

Дети : Зеленая.

Воспитатель: Молодцы. А что бывает зеленого цвета?

Дети: Трава и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмем синий цвет.

Воспитатель: Я правильно взяла стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас я синий стаканчик взяла?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы.

Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.

Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Правильно. Будем продолжать фокусы делать?

Дети: Да!

Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая пена пошла! Какого цвета она?

Дети : Синяя.

Воспитатель: Молодцы. А что бывает синего цвета?

Дети: Небо и т. д.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода в стакане?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Но желтый цвет мы уже делали. У нас осталась оранжевая палочка, значит, нам нужен оранжевый цвет. Как же нам получить этот цвет. Смотрите, я вам покажу еще один фокус. Добавляем в стакан с желтой краской немного красной.

Воспитатель сыпет пищевой краситель (красный) в стакан с желтой краской. Начинается реакция, и становится оранжевый цвет.

Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?

Дети: Оранжевый!

Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.

Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?

Дети: Оранжевую.

Воспитатель: Правильно. Будем фокус делать?

Дети: Да!

Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая пена пошла! Какого цвета она?

Дети : Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. А что бывает оранжевого цвета?

Дети: Апельсин и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: теперь нам пора превращаться в ребят и воспитателя. Раз, два, три превращение начни.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Ребята понравились вам фокусы? Какие цвета были? Что вам запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «В мире цвета»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «В мире цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Вдовина Ксения (УИ 2829952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД