Вдовина Ксения
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Задачи:
Речевое развитие : активизировать словарный запас детей, продолжать учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию „В мире цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие : учить детей различать и называть основные цвета, внимание, память, интерес к игровой деятельности, называть предметы нужного цвета,
Художественно-эстетическое развитие : продолжать формировать творческое воображение.
Предварительная работа: в стаканы налить воды (меньше половины, добавить красители, лимонную кислоту. Всего 5 стаканов т. е. с красным, желтым, зеленым, синим и еще одним желтым красителем.
Оборудование: пищевые красители (красный, синий, желтый, зеленый, пищевая сода, жидкое мыло, лимонная кислота. Пластиковые стаканчики, ложки, плащ фокусника. Из бумаги разноцветные палочки.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята какой у нас скоро будет праздник?
Дети: День шуток.
Воспитатель: Правильно день шуток, а что же делают этот праздник? Шутят, а в каком месте у нас много шутят?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Кто в цирке выступает? Гимнасты, фокусники. Хотите стать сегодня фокусниками? Закрывайте глаза. Давайте сосчитаем до 3 и откроем глазки.
В это время воспитатель одевает плащ.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Какой плащ у меня красивый зелёного цвета. (плащ черного цвета) В фокусницу превратилась, а название цветов забыла. Ребята вы мне поможете, вспомнить как цвета называются?
Дети: Да.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята хотите стать моими помощниками?
Дети: Да!
Воспитатель раздаёт всем разноцветные кружочки, напоминает про название цвета. Открывает приготовленные стаканы с разными цветами. Ставит стакан с желтой водой, уточняет какой именно цвет.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода в стакане?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы.
Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.
Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?
Дети: Желтую.
Воспитатель: Правильно. Будем фокус делать?
Дети: Да!
Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая пена пошла! Какого цвета она?
Дети : Желтого.
Воспитатель: Молодцы. А что бывает желтого Цвета?
Дети: Солнышко, цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, какой цвет возьмем?
Дети: Красный.
Воспитатель: Я правильно взяла стакан?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас я красный стаканчик взяла?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы.
Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.
Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?
Дети: Красную.
Воспитатель: Правильно. Будем продолжать фокусы делать?
Дети: Да!
Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая пена пошла! Какого цвета она?
Дети : Красного.
Воспитатель: Молодцы. А что бывает красного цвета?
Дети: Яблоко и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас какой цвет возьмем?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Я правильно взяла стакан?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас я зеленый стаканчик взяла?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы.
Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.
Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?
Дети: Зеленую.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая пена пошла! Какого цвета она?
Дети : Зеленая.
Воспитатель: Молодцы. А что бывает зеленого цвета?
Дети: Трава и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмем синий цвет.
Воспитатель: Я правильно взяла стакан?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас я синий стаканчик взяла?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы.
Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.
Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?
Дети: Синюю.
Воспитатель: Правильно. Будем продолжать фокусы делать?
Дети: Да!
Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая пена пошла! Какого цвета она?
Дети : Синяя.
Воспитатель: Молодцы. А что бывает синего цвета?
Дети: Небо и т. д.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода в стакане?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Но желтый цвет мы уже делали. У нас осталась оранжевая палочка, значит, нам нужен оранжевый цвет. Как же нам получить этот цвет. Смотрите, я вам покажу еще один фокус. Добавляем в стакан с желтой краской немного красной.
Воспитатель сыпет пищевой краситель (красный) в стакан с желтой краской. Начинается реакция, и становится оранжевый цвет.
Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?
Дети: Оранжевый!
Предлагает на выбор цветные палочки, нужно выбрать такого же цвета, как и вода в стакане.
Воспитатель: Какую палочку нам нужно к этому стакану?
Дети: Оранжевую.
Воспитатель: Правильно. Будем фокус делать?
Дети: Да!
Воспитатель высыпает содержимое (пищевая сода) палочки в стакан. Начинается реакция, и поднимается пена.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая пена пошла! Какого цвета она?
Дети : Оранжевого.
Воспитатель: Молодцы. А что бывает оранжевого цвета?
Дети: Апельсин и т. д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: теперь нам пора превращаться в ребят и воспитателя. Раз, два, три превращение начни.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Ребята понравились вам фокусы? Какие цвета были? Что вам запомнилось больше всего.