Светлана Николаевна Кушманбетова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витаминки здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Витаминки здоровья"
Цель:формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Физическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Витаминки здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Расширить представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.
Социально- коммуникативная.
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться, при кашле закрывать рот и нос платком.
Расширить знание об источниках опасности, соблюдать правила безопасности с незнакомыми предметами.
Формировать умения обращаться за помощью взрослым.
Развивающие задачи.
Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
Развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.
Воспитательные задачи.
Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии:
- -гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика, самомассаж лица,
- улыбка терапия, подвижная игра.
физкультминутка.
Методы и приемы:
• методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, решение определенных проблем, речевая ситуация);
• методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности, рефлексия);
• приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая игра, динамическая пауза и т. д.).
Материал и оборудование: телевизор, картинки по теме «ЗОЖ», пазлы, лазерная указка, муляжи овощей и фруктов и картинки, маску, костюм Незнайки, контейнер, стаканчики, трубочки.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ
i]Организационный момент. [/i]
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Основной момент.
Дети с воспитателем стоят кругом.
Поздороваемся, ребята с присутствующими гостями.
А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? (Мы желаем здоровья нашим гостям).
Сидят на стульях дети
Громко начинает говорить диктор.
Диктор ТВ.
Внимание! Внимание! Срочный выпуск программы «Здоровье»! сегодня на детский сад № 8 Города Кувандыка надвигается буря
«Заболевай-ка» она несет грипп и простуду. Будете внимательны! При выходе на улицу надевайте теплые вещи, варежки и носки.
Диктор ТВ
Новость дня: главный герой мультсериала Незнайка заболел неизвестной болезнью. У него болит горло, стреляет ухо, и течет из носа.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
У него на шее шарф и в руках большой платок.
Незнайка.
Со мной приключилась беда.
Мороженое ел я помногу всегда
И вот какая картина.
Ко мне привязалась ангина.
И кашель и насморк меня одолел.
Воспитатель.
- Незнайка ты серьезно заболел! Присядь.
Ребята. А чем мы можем помочь Незнайке?
Больные, чтобы окружающих не заразили, что должны одеть? (надеваем маску.) Правильно ребята!
А скажите, пожалуйста, а можем мы его лечить?
Правильно, его могут лечить только врачи.
Воспитатель.
Скажите, пожалуйста, а кто оказывает первую медицинскую помощь в нашем детском саду.
-А давайте ребята спросим у нашей медсестры Наталью Викторовну, что она нам может посоветовать, чтобы мы не заболели.
-Ребята скажите, пожалуйста, что надо делать для того, чтобы не болеть?
(делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, загарать, правильно питаться, есть фрукты и овощи, принимать витамины, гулять на свежем воздухе,купаться, заниматься спортом)
(В это момент кладут на середину контейнер)
Воспитатель.
Посмотрите ребята, а это что такое? Это контейнер.
-Ребята скажите, пожалуйста, а мы его можем брать?
-Кого мы можем попросить, чтобы посмотрели?
Воспитатель Правильно, взрослого (полицейского). Надо убедиться, что он безопасен. (Позвонить 02)
А давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель. (Полицейский)
А в нем лежит что-то такое интересное, ведь здесь лежат «Витаминки здоровья»
Они нам помогут вылечить Незнайку своими советами.
1. Достаём одну Витаминку.
- Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга
2. Достаём Витаминку.
Дыхательная гимнастика
-Выпускаем воздух в стакан с водой через трубочку.
Незнайка.
Ой, как хорошо и горло не болит, и нос дышит, молодцы ребята (снимает маску).
-Ребята, что мы делаем в Д / саду, чтобы быть здоровыми?
А еще достанем одну Витаминку, может она поможет еще чем-нибудь.
3. Достаём Витаминку
-А чем полезно солнце?
- Гимнастика для для глаз (по телевидению «Солнышко»)
Незнайка роется в кармане и находит лазер, и спрашивает можно ли его использовать для зарядки на глаза, попробуем.
Воспитатель предлагает Незнайке включить и наводить в разные стороны, а другие следят глазами за лучом.
Незнайка. Ребята, а какие вы красивые и большие, как оказывается полезна зарядка для глаз и глаза не болят.
Воспитатель. Чтобы достать следующую Витаминку нам надо собрать пазлы «Мы здоровье бережем»
4. Достают Витаминку.
Ребята просит показать физкультминутка «Самолет»
А для чего нам нужна зарядка?
(включается музыка и мы с детьми и Незнайкой выполняем)
Воспитатель. Незнайка, как ты себя чувствуешь, он кажется здоров.
-Ребята и чтоб поддержать здоровье Незнайки после болезни, он должен принимать… витамины.
Скажите, где находятся витамины? (овощи и фрукты)
Поиграем в игру «Овощи и фрукты»
Дети расскажут о пользе витаминов в стихах.
Незнайка приготовил нам сладкий сюрприз (Пробуем дольками фрукты с закрытыми глазами).
Заключение.
Незнайка, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть.
Незнайка… Ребята напомните, пожалуйста, что надо делать.
Воспитатель. Ребята, что больше всего понравилось?
Ребята скажите, а у вас хорошее настроение?
5. Витаминка Здоровья-УЛЫБКА
Рефлексия
Вот я вам предлагаю, улыбнуться. Улыбка тоже является залогом здоровья.
А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями.
И с хорошим настроением пойдем отдыхать.