Маргарита Кулаченок
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить следить за рассказом воспитателя; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова фразы; формировать интонационную выразительность речи; развивать мышление, память и обогащать у детей словарный запас. Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
-Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба» ,посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия (упало яичко и разбилось).
-Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения.
-Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Побуждать детей откликаться на события происходящие в процессе знакомства со сказкой.
-Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).
Материал и оборудование:
Игрушка мячик колобок, курочка.
Пальчиковый театр: «Курочка ряба».(вязанный)
Яйцо деревянное золотое, яйцо вязанное белое.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей подойти к нему.
Открывается дверь, закатывается колобок.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: колобок.
Воспитатель: молодцы! Это не простой колобок, а волшебный. А вы хотите отправиться в сказку. А в какую сказку мы с вами узнаем, если пойдем за колобком. (колобок катиться и ребята следуя за воспитателем, подходят к домику и находят там курочку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Звучат хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что она заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем.
Д/И «Подбери героев сказки».(находят героев сказки : «Курочка ряба».
Воспитатель снова катит колобка, дети следуют за ним. Подходят к столу, на котором лежит театр.
Воспитатель: Дети посмотрите что это … сказка? Дети рассматривают персонажей.
Дети: сказка «Курочка ряба».
Воспитатель: тогда присаживайтесь поудобнее (дети садятся на диванчики, коврик). Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Дети: да.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу деревянное яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое.»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба».?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдем за нашим волшебным колобком, куда он нас приведет?
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Побежали за колобком. (дети бегут на ковер где сделана полянка).
Воспитатель: ой, а куда это мы попали?
Дети: на полянку!
Играет музыка (Вышла курочка гулять). Воспитатель поет песню, а дети повторяют за ней движения.
Воспитатель: а как мои цыплятки кричат? Пи-пи-пи.
Воспитатель: какие послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с Курочкой рябой и колобком, им пора возвращаться в свои сказки, а мы будем ждать с ними новых встреч. (дети машут рукой на прощание).