Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе

оксана рудкевич
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия во второй младшей группе

.

Тема: «Нами можно пораниться»

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-Учить детей основам личной безопасности;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Нами можно пораниться“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность,

самостоятельность.

Средства реализации: наглядные, вербальные, художественные.

Демонстрационный и раздаточный материал: корзинки с «опасными предметами» : ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации, дидактическая игра «Что случится, если», игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т. д. ,

Этапы занятия

1. Организационная часть: Мотивационно – побудительный этап деятельности :

1.1 «В гости Лисонька пришла, беспорядок навела».

(Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, игрушки в группе разбросаны, на стульчике сидит лисичка)

Воспитатель: - Здравствуй Лисонька, ты пришла к нам в гости? Что случилось, почему у нас в группе игрушки разбросаны?

Лисичка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играла, пока вас ждала.

Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, давайте покажем Лисичке, как мы убираем игрушки на место после игр? (Дети с Лисичкой собирают игрушки по корзинам).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наша Лисичка и мы не перепутали, пока убирали игрушки, все ли игрушки на своих местах?

2. Основная часть. Организационно – поисковый этап деятельности :

2.1 «Опасные бытовые предметы?»

Проверим, что в первой корзинке.

Воспитатель: - Ой, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, нож. А кто их сюда положил?

Лисичка: - Это я их сюда положила. Я хотела зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Воспитатель: - Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?

Дети: - Потому, что мы еще не умеем.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: - К маме, взрослым.

Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Потому что мы ещё дети. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вам. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей, а дети не должны их брать. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: - Ножницы, гвозди.

Воспитатель: - А почему они опасные?

Дети: - Ими можно пораниться.

Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку. (Эти предметы кладутся в отдельную корзину)

2.2 «На картинку посмотри, и ответ правильный скажи»

Лисичка: - Ребята, я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).

1. Не играй с острыми предметами.

2. Не играй со спичками.

3. Не оставляй открытыми краны с водой.

4. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски, рассматривание картинок)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.

Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке?

Дети: - Таблетки (муляжи)

Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?

Лисичка: - Вот они где … Я вчера играла со спичками, и обожгла лапку, хотела выпить таблетку, а не нашла.

Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?

Лисичка: - Нет, не знаю, не умею.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А если бы Лисичка выпила таблетку, что бы с ним случилось?

Дети: - Могла отравиться (заболел живот)

Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Лисичка продолжила играть со спичками?

Дети: - Она могла обжечься, случится пожар.

Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.

Воспитатель: - Ты слышишь, Лисичка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: «Спички детям не игрушка». А таблетки это не конфетки. Лисичка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

2.3Физминутка «Хлопни - топни»

Лисичка: - Я запомнила. Теперь, поиграйте со мной в мою игру?

Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете.

- Вы умеете хлопать? (Дааа.). Покажите.

- А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет с молотком. (Топают)

- Маша с Кирою играют,

Утюгом косынку гладят. (Топают)

- За столом играет Рита,

Нож взяла, и тортик режет. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

2.4 «Маленькие ремонтники»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Лисичка: - Это я ее сломала. Потом хотела отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировала?

Лисичка: - Вот этими инструментами. (Достает молоток и отвёртку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взяла Лисичка. Кто может работать с такими инструментами?

Дети: - Папа.

Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: - Ударить….

Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Лисичка: - Ребята, я все поняла, больше я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: - Куда мы их убираем?

Дети: - В отдельную коробку.

Лисичка: - Ребята, спасибо. Вы помогли мне разобраться и теперь я не буду брать.

Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

2.5 Игра «Что случится, если?»

Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки, с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы - они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также, предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т. к. ещё не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает помощь в выполнении задания, подводит итог.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Лисичке, какие предметы опасные есть и где их нужно хранить.

Дети: - Повторяют.

3. Заключительная часть: Рефлексивно - корригирующий этап деятельности

«Подарки от Лисички»

- Спасибо, вам ребята, я с вами узнала много нового. И хочу вам подарить игру.

Дети: - Спасибо Лисичка. До свидания.

Лисичка: - До свидания ребята.

Воспитатель: - А нам пора готовиться к обеду.

Рефлексия:

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Что Вам понравилось, что не понравилось? Чему мы научили Лисичку? А что вам больше запомнилось интересного?

Литература:

1. «Если всё не так» опасные ситуации. Гербова В. В. Изд: Карапуз, 2019

2.«Твоё здоровье» Зайцев Г. К. Изд: Детство-Пресс, 2006 г.

3.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog84020/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-bezopasnost-v-bytu.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2023 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана рудкевич (УИ 655923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД