оксана рудкевич
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия во второй младшей группе
.
Тема: «Нами можно пораниться»
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-Учить детей основам личной безопасности;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Нами можно пораниться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность,
самостоятельность.
Средства реализации: наглядные, вербальные, художественные.
Демонстрационный и раздаточный материал: корзинки с «опасными предметами» : ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации, дидактическая игра «Что случится, если», игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т. д. ,
Этапы занятия
1. Организационная часть: Мотивационно – побудительный этап деятельности :
1.1 «В гости Лисонька пришла, беспорядок навела».
(Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, игрушки в группе разбросаны, на стульчике сидит лисичка)
Воспитатель: - Здравствуй Лисонька, ты пришла к нам в гости? Что случилось, почему у нас в группе игрушки разбросаны?
Лисичка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играла, пока вас ждала.
Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, давайте покажем Лисичке, как мы убираем игрушки на место после игр? (Дети с Лисичкой собирают игрушки по корзинам).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наша Лисичка и мы не перепутали, пока убирали игрушки, все ли игрушки на своих местах?
2. Основная часть. Организационно – поисковый этап деятельности :
2.1 «Опасные бытовые предметы?»
Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ой, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, нож. А кто их сюда положил?
Лисичка: - Это я их сюда положила. Я хотела зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?
Дети: - Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Потому что мы ещё дети. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вам. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей, а дети не должны их брать. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Ножницы, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку. (Эти предметы кладутся в отдельную корзину)
2.2 «На картинку посмотри, и ответ правильный скажи»
Лисичка: - Ребята, я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.
(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не оставляй открытыми краны с водой.
4. Не высовывайся из открытого окна.
Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
(Работа у доски, рассматривание картинок)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке?
Дети: - Таблетки (муляжи)
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Лисичка: - Вот они где … Я вчера играла со спичками, и обожгла лапку, хотела выпить таблетку, а не нашла.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Лисичка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Лисичка выпила таблетку, что бы с ним случилось?
Дети: - Могла отравиться (заболел живот)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Лисичка продолжила играть со спичками?
Дети: - Она могла обжечься, случится пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Лисичка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: «Спички детям не игрушка». А таблетки это не конфетки. Лисичка, хочешь с нами поиграть?
(Дети встают)
2.3Физминутка «Хлопни - топни»
Лисичка: - Я запомнила. Теперь, поиграйте со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете.
- Вы умеете хлопать? (Дааа.). Покажите.
- А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Маша с Кирою играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Рита,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)
2.4 «Маленькие ремонтники»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Лисичка: - Это я ее сломала. Потом хотела отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировала?
Лисичка: - Вот этими инструментами. (Достает молоток и отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взяла Лисичка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: - Папа.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: - Ударить….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Лисичка: - Ребята, я все поняла, больше я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: - Куда мы их убираем?
Дети: - В отдельную коробку.
Лисичка: - Ребята, спасибо. Вы помогли мне разобраться и теперь я не буду брать.
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли.
2.5 Игра «Что случится, если?»
Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки, с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы - они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также, предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т. к. ещё не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает помощь в выполнении задания, подводит итог.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Лисичке, какие предметы опасные есть и где их нужно хранить.
Дети: - Повторяют.
3. Заключительная часть: Рефлексивно - корригирующий этап деятельности
«Подарки от Лисички»
- Спасибо, вам ребята, я с вами узнала много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: - Спасибо Лисичка. До свидания.
Лисичка: - До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора готовиться к обеду.
Рефлексия:
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Что Вам понравилось, что не понравилось? Чему мы научили Лисичку? А что вам больше запомнилось интересного?
Литература:
1. «Если всё не так» опасные ситуации. Гербова В. В. Изд: Карапуз, 2019
2.«Твоё здоровье» Зайцев Г. К. Изд: Детство-Пресс, 2006 г.
3.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog84020/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-bezopasnost-v-bytu.html