Анастасия Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией всех образовательных областей «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с интеграцией всех образовательных областей
на тему: «Перелетные птицы Петербурга».
Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией всех образовательных областей „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная : активизировать употребление в речи детей существительных, имен, прилагательных, глаголов.
Развивающая: упражнять детей в ориентировке пространства. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная: воспитывать доброе и бережное отношение к природе, пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Оборудование и материалы: иллюстации перелетных птиц (скворец, ласточка, грач,
Скворечник, веточки деревьев, пластиковые птицы, картон, медали в виде птиц, аудиодорожка пение птиц.
Предварительная работа: Чтения стихотворения о весне И. Токмакова, беседа с детьми о перелетных птицах.
Активизация словаря: гнездо, скворечник, перелетные птицы.
Виды деятельности : коммуникативная беседа, игровая, двигательная, продуктивная (творческая).
Ход НОД
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: Ребята сегодня мы оправимся с вами в весенний лес.
Воспитатель: Вот и наступила середина весны. За окном у нас появляется трава и листья на деревьях, прилетают и поют свои песни перелетные птицы. Просыпаются насекомые и животные от зимней спячки. Солнце светит ярче, день становится длиннее.
Послушайте стихотворение о весне:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: отправимся с вами в путешествие? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (отвечают дети).
Прослушивание аудиодорожки «Птицы».
Воспитатель: Ой, а что это за звуки? (ответы детей) Каждый год перелетные птицы приносят нам на крыльях весну. Перелетные птиц ы- это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на юг, а весной возвращаются, и начинают вить гнезда для того чтобы отложить в них яйца и высидеть птенцов. Приготовьте ваши руки, мы немного разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Птичек - стайка».
Сожмите ручки в кулачки.
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка
Эта птичка соловей, эта птичка воробей
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это разноцветный чиж.
Ну а эта – злой орлан. Птички, птички по домам.
(Сжать в кулачки).
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Давайте мы с вами попробуем сами сделать гнездо для птиц. Берите по ё веточке и подходите поочереди ко мне, только не надо толкаться, мы сейчас как дружная стайка птиц.
Продуктивная деятельность.
Дети по одному приносят ветки деревьев со стола, и воспитатель собирает гнездо.
Воспитатель: Дети красивое гнездо получилось у нас? (ответы детей) Кого же не хватает в этом гнезде? (ответы детей) Я принесла сегодня игрушечных птиц, посадите их в наше гнездо. Посмотрите какое у нас с вами получилось гнездо.
Воспитатель: Посмотрите какие птички у нас сегодня в гостях. (воспитатель показывает иллюстрации и комментирует)
Первая иллюстрация «Грач»
Самые первые прилетают грачи. Грач большая птица, живет в гнезде ходит важно, тугими крылышками поблёскивает, клювом землю ковыряет, червяков и личинок из земли вытаскивает.
Вторая иллюстрация «скворец», скворечник.
За грачами прилетают скворцы. Они собираются стаями, кочуют по полям, ищут корм. Живут скворцы в скворечнике. (Показать скворечник).
Третья иллюстрация «Ласточка».
Потом прилетают ласточки, они строят гнезда под крышами. Гнездо ласточки строится из комочков глины и земли после дождя.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Подойдите ко мне поближе, давайте сделаем круг. Я говорю и делаю, а вы делаете как я.
Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (делаем движения в соответствии с текстом)
Голову не отпускаем. (качаем головой)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда. (наклонились, руки тянем к кончикам пальцев)
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. (поднимаем руки высоко наверх)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами многое узнали про птиц, сделали сами гнездо. Мы сегодня птичек с вами слышали? (ответы детей) А вы умеете говорить как птички? (ответы детей) Как воробей, как ворона и т. д.? (отвечают голосом дети) Вы большие молодцы, давайте похлопаем друг другу в ладоши. Но помните, что гуляя весной по лесу или в парке, нельзя громко кричать, так как можно напугать птиц и их птенцов.