Резеда Федяева
Конспект НОД с детьми младшей группы «Сочиняем загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение отгадывать загадки, развивать любознательность, интерес к окружающему, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности-мимику, жест, движение Познакомить с разными видами загадок, развивать способность их правильно разгадывать.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, показ сказки «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: иллюстрации с животными, игрушка зайка, настольный театр «Заюшкина избушка».
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Сочиняем загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель: - Ребята, вы любите загадки? (Да)
- А о ком или, о чем бывают загадки? (Ответы детей)
Сегодня в гости к нам пришел зайчик, и принес с собой загадки. Но загадки не простые, а про животных.
Зайка: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад встречи с вами. Поможете мне отгадать загадки. (да)
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай-ка!
Это серый. (зайка)
Зайка: - Да это Я! Это загадка про меня! (Рассматривание иллюстрации зайца) А еще загадку отгадаете? (Да)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Зайка: - Молодцы! (Рассматривание иллюстрации петуха) У меня для вас есть еще загадка.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (Медведь)
Зайка: - Молодцы! Да это медведь! (Рассматривание иллюстрации медведя).
А вот загадку про лису я придумать не могу.
Воспитатель: - Ребята, поможем Зайке? (Да)
Давайте мы с вами вспомним какая лиса. (Рассматривание иллюстрации лисы)
У Лисички шерстка какая? (Ответы детей: Рыжая, пушистая, красивая.)
А Хвост у лисы какой? (Ответы детей: Большой, рыжий. пушистый)
Где живет лисичка? (Ответы детей: В лесу, в норке)
Лиса Зайчика из домика выгнала, как ее называют? (Хитрая)
Вот сколько мы знаем про Лисичку. Давайте теперь придумаем загадку про ее.
Хвост пушистый, рыжий мех,
Хитрая плутовка, обманула Зайца ловко.
Воспитатель: Кто это? (Лиса, вот какую мы с ребятами приду
Зайка: Да, эта загадка точно про Лису
Воспитатель: Зайка ты расстроился? Не расстраивайся. Ребята давайте мы придумаем для Зайки свою загадку.
Зайчик какой?
Какой у Зайчика мех? (Ответы детей: Белый, пушистый, серый)
А в какое время года мех у Зайчика белый, и в какое серый? (Ответы детей)
А какие у него уши? (Ответы детей: Длинные, большие)
Всю зиму ходит беленький,
А летом — серенький.
Длинноухий и косой,
Отгадайте кто такой? (Заяц)
Воспитатель: Зайка тебе понравилась загадка?
Зайка: Да. Спасибо, вам ребята!
Воспитатель: Вам понравилось? Ребята про кого мы сегодня послушали и придумали загадки? (Ответы детей)