Ирина Мелентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Салют ко Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Воспитатель: Мелентьева И
Тема: «Салют ко дню Победы»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
РАЗДЕЛ: Изобразительная деятельность. Рисование. Аппликация.
Цель: изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Салют ко Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
• Расширять знания детей о празднике «День Победы».
• Продолжать совершенствовать умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, красками.
Развивающие
• Способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные
• Продолжать воспитывать уважение к старшим, уважение к истории своего народа, самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: Видео «Салют», акварельные краски, баночки непроливайки с водой, кисточки для клея и рисования, альбомные листы, салфетки, заготовки разноцветных звёздочек, клеёнка, кукла.
Предварительная работа: Просмотр презентации на тему «День Победы» для детей 3-4 лет. Чтение рассказов и стихов, рассматривание открыток с поздравлениями. Беседа с детьми на тему «День Победы».
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, чтение художественного слова, рассказ, показ, беседа.
Содержание образовательной деятельности :
1 Вводная часть.
Сюрпризный момент.
К детям приходит в гости кукла Маша. Здоровается с ними. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, наша гостья грустная. Давайте спросим у неё, от чего же Маша не в настроении».
Дети спрашивают у куклы. Кукла шепчет воспитателю на ушко, что она грустная потому, что скоро великий праздник, а она забыла, как он называется.
Воспитатель: «Давайте поможем Маше, напомним, какой же скоро будет праздник?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, ребятки, скоро состоится праздник День Победы».
2 часть. Основная
Кукла Маша спрашивает у малышей: «Что значит День Победы?» (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает ребятам и кукле, подводя итог сказанного детьми, сопровождая показом презентации «День Победы» :
«Немецкие солдаты решили захватить наших прадедушек и прабабушек, и их земли. Но наши прадедушки и прабабушки защищали себя, свой дом, свою Землю, своих родных от врагов. Разразилась страшная война. Но, не смотря на голод, холод, наши прадедушки и прабабушки отстояли свою Родину. И победили в ужасной войне. Немецкие солдаты отступили и вернулись в свою страну. С тех пор мы в каждый год празднуем День Победы. Поздравляем с великим праздником ветеранов, дарим цветы, ходим к вечному огню, который продолжает гореть зимой, весной, осенью и летом. Мы чтим память погибших и благодарим наших победителей. И в их честь каждый год гремит салют».
Воспитатель обращается к кукле Маше. Маша прыгает от радости, что теперь она знает, что за праздник День Победы. И вдруг снова куколка становится печальной.
Дети интересуются у куклы: «Что случилось? От чего ты снова загрустила?»
Маша отвечает, что у неё нет подарка для бабушки и дедушки.
Воспитатель: «Ребята что же нам делать?» (Ответы детей)
«Правильно – говорит воспитатель – мы можем сами сделать поздравительную открытку». И предлагает на открытке изобразить салют. Воспитатель включает видео «Салют».
Физкультминутка: «Салют»
Мы празднуем Победу (хлопают в ладоши)
Салют! Салют! Салют! (сжимают и разжимают кулачки)
Кругом цветы весенние (Наклоны влево - вправо)
Цветут! Цветут! Цветут! (Наклоны туловищем влево – вправо)
Все люди пляшут, празднуют (Прыжки на месте)
Поют! Поют! Поют! (Прыжки на месте)
Пусть в мире страны разные (шаги на месте)
Живут! Живут! Живут! (хлопают в ладоши)
«Молодцы!» – говорит воспитатель.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать и наклеивать салют.
Воспитатель: «На что похож салют?» (Салют похож на звёздочки). Воспитатель показывает образец открытки. Рассматривает вместе с детьми и куклой.
Воспитатель показывает заготовки звёздочек, спрашивает: «Что это? Какого цвета?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Сколько у звёздочек лучиков?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно – говорит воспитатель - пять лучиков, считаем….»
Воспитатель: «Молодцы, давайте посмотрим на звёздочку, с одной стороны она (например) красная, а с другой?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Какую сторону намазываем клеем?» (Ответы детей).
Воспитатель напоминает кукле и детям, что держать кисточку надо правильно, возле железной юбочки, тремя пальчиками.
Воспитатель: «Звёздочку мы намазываем клеем, как вы правильно сказали, с белой стороны. Кисточку убираем в стаканчик хвостиком вверх. Кладём звёздочку на верхний край нашей открытки, и аккуратно сверху прикладываем салфетку, прижимая звёздочку к открытке».
Воспитатель сопровождает объяснение показом.
Воспитатель: «Мы сказали, что салют состоит из большого количества звёздочек. Значит, берём ещё одну звёздочку, намазываем клеем и приклеиваем к открытке».
Воспитатель приклеивает много звёздочек.
Воспитатель: «Теперь мы нарисуем красивый салют, «дорожки к звёздочкам. Чтобы нам нарисовать «дорожки», какую надо взять кисточку? У нас две кисточки. Одна для клея, а другая для чего?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Верно, мы берём кисточку для рисования. Держим кисточку правильно (показывает). С чем дружит кисточка?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Конечно же, кисточка для рисования дружит с водичкой и красками».
Воспитатель показывает баночку с водой и акварельные краски. Затем, макает кисточку в водичку, напоминая, что лишнюю водичку надо снимать о край баночки, после в красную краску, спрашивает у детей цвет и рисуем прямыми линиями «дорожку» к звёздочкам.
Воспитатель: Теперь я хочу нарисовать «дорожку» другого цвета. Что мне надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: «Обязательно надо промыть кисточку, прежде чем рисовать другой краской» – говорит воспитатель. Макает кисточку в другую краску и рисует «дорожку».
Воспитатель предлагает нарисовать салют ребятам.
Воспитатель: «Но прежде, чем мы начнём, нам надо разогреть наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты (сжимают и разжимают пальчики)
Бодрым шагом мы идём (хлопают в ладоши)
В нашу армию, ребята (грозят указательным пальчиком)
Просто так не попадёшь (грозят указательным пальчиком)
Нужно быть умелыми, (сжимают и разжимают кулачки)
Сильными и смелыми (сжимают и разжимают кулачки)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3 часть. Заключительная
Ребята вместе с куклой Машей рассматривают получившиеся работы. Воспитатель спрашивает у ребят, что они нарисовали. Что им понравилось? Что было трудно сделать, а что легко? Кукла Маша радуется, что она узнала, что такое праздник День Победы и как делать открытки.
Кукла Маша прощается с детьми и убегает делать открытки для бабушки и дедушки.