Людмила Грачева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в мир транспорта».
Разработал: воспитатель Грачева Л. И.
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: расширение знаний детей о видах и назначении городского транспорта; формирование информационной культуры у детей с помощью ИКТ и занимательных игровых упражнений; развитие интереса у дошкольников к занятиям математике, привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, особенностях, формировать умение определять назначение транспорта по внешним признакам автомобиля.
- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственные направления, точно выполнять инструкции педагога.
- Упражнять с количественном счете в пределах 5, в умении соотносить количество с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция).
- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».
2. ОО «Речевое развитие»
- Активизировать в речи обобщающие понятия «специальный транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», обогащать словарь детей словами-существительными и словами-прилагательными, относящимся к видам транспорта, со словообразованием.
- Формировать умения у детей вступать в диалог с взрослыми; при желании делиться своими знаниями.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города.
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в самостоятельной, игровой деятельности.
Интегрированная форма: игра- путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Коммуникативно-игровая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационная доска, игровые карточки-задания «Сколько машин», «Поставим машины в гараж», «Едем в цветочный город»; фломастеры, фишки, карточки с цифрами от 1-5, флажки: желтый, зеленый, красный.
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, инструкции, вопросы, повтор.
Игровая Игровые моменты, интерактивные задания, игровые ситуации.
Познавательно – исследовательская
Рассматривание, решение проблемной ситуации, счетные навыки, сравнения по размеру, размышления, умозаключения, выводы.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадка, стихотворение, знакомство с героем сказки – Незнайкой.
Двигательная Физ. минутка «Шоферы»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Создаё т игровой момент: на экране проектора появляется Незнайка на улице города (слайд №2). Читает детям стих. «Незнайка путешествовал на шаре и попал в большой город. Он очень растерялся, столько машин он не видел, предлагает помочь герою разобраться в названиях транспорта. Проявляют интерес, рассматривают ситуацию, обозначенную на слайде.
Принимают предложение взрослого. Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.
2 На экране проектора появляется слайд № 2 «Назови транспорт». Предлагает детям назвать для Незнайки названия машин. Читает стихотворение «Машины» Я. Пишумова. Смотрят на появляющийся транспорт, дают ему названия. Развито зрительное внимание, знание названий транспорта.
3 Рассказывает: «Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта. И все они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной скоростью. Есть вид транспорта, который перевозит людей, пассажиров и называется он? - пассажирский». На экране проектора появляется следующий слайд № 3 «Пассажирский транспорт». Предлагает назвать для Незнайки транспорт. Сообщает: «В некоторых городах есть и такой транспорт – трамвай, который движется по рельсам». Закрепляет понятие «пассажирский транспорт». Рассматривают на слайде виды пассажирского транспорта, повторяют названия.
Сформированы знания о пассажирском транспорте, его назначении и разновидностях.
4 Показывает слайд № 4 «Грузовой транспорт». «Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой.) Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, кирпичи, продукты и жидкости, например-бензин)». Предлагает рассмотреть на слайде и назвать для Незнайки транспорт, относящийся к грузовому. Рассматривают на слайде виды грузового транспорта, повторяют названия. Сформированы знания о грузовом транспорте, его назначении и разновидностях.
5 Раздает детям игровые карточки с заданием «Поставим машины в гараж». Предлагает рассмотреть и назвать транспорт, изображенный на карточке, определить по какому признаку они отличаются друг от друга (по размеру) и подобрать к каждому грузовичку свой гараж (провести линию от машины к гаражу, подходящему по размеру). (Приложение № 1) Слушают задание педагога, отвечают на вопросы, сравнивают по размеру и находят каждому грузовику свой гараж, проводя линии фломастером.
Закреплено умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».
6 Физкультурная минутка «Шоферы».
Предлагает детям научить Незнайку ориентироваться в сигналах светофора. Педагог показывает флажок с зеленым цветом, дети имитируют движение на автомобиле, на красный цвет флажка – останавливаются и т. д. Выполняют движения, в соответствии с сигналом.
Снято эмоциональное и физическое напряжение, закреплены цвета светофора и действия под каждый сигнал.
7 Показывает слайд № 5 «Специальный транспорт». «Есть специальные автомобили – полицейские, пожарные, медицинские. Пожарные по первому зову мчатся на помощь - тушить пожар. На них сигнал особый – сирена. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На такой машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться. Давайте рассмотрим и назовем машины, которые относятся к «специальному транспорту». Коротко рассказывает о назначении каждого вида. Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия транспорта Сформированы знания о специальном транспорте, его назначении и разновидностях.
8 Раздает детям игровые карточки с заданием «Сколько машин?». (Приложение № 2).
Предлагает назвать геометрические фигуры, посчитать сколько машин в каждой фигуре подобрать и поставить карточку с нужной цифрой. Определить вид транспорта в фигуре (в трапеции – специальный, в круге – грузовой транспорт и т. д.). Слушают задание педагога, определяют геометрические фигуры, вид транспорта, считают и подбирают карточку с нужной цифрой. Проверяют правильность выполнения задания. Развито умение количественного счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой; закреплены знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция).
9 Предлагает посмотреть слайд № 6 под названием «Спецтехника». Рассказывает о том, что есть дорожная и строительная техника, которая помогает строить дороги и дома. Называет детям транспорт, относящийся к «Спецтехнике». Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия «Спецтехники». Сформированы знания о видах «Спецтехнике», о ее назначении.
10 Создает игровую ситуацию: Незнайке надо помочь вернуться в свой Цветочный городок. Раздает детям карточки «Едем в Цветочный город». (Приложение № 3).
Задание: двигать фишку (автомобильчик) по стрелкам, комментируя движение – сначала едем налево, теперь вверх, потом направо и т. д. до Цветочного городка. Слушают инструкцию педагога, двигают фишку в заданном направлении, называют пространственные направления. Сформирована ориентировка в пространстве и на плоскости листа, зрительное сосредоточение, внимание.
11 Демонстрирует слайд, где Незнайка благодарит детей за то, что помогли ему разобраться в видах городского транспорта. Испытывают радость от помощи сказочному персонажу. Развито чувство выручки, положительное чувство от оказанной помощи.
12 Подводит итог: что вам показались наиболее трудным? наиболее интересным? Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.
Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе Цветочном — Главный хвастунишка.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Вот попал он в город, растерялся сильно,
Поможем мы Незнайке, чтобы не случилось!
«Машины»
На улице нашей машины, машины,
Машины - малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчаться, как будто живые
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов.
Наглядные: рассматривание слайдов, карточек с заданием
Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий; работа по игровым карточкам, решение проблемных ситуаций.