Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.
Программные задачи:
- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование : «Письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, сундук с гостинцами, карточки с заданиями, счетные палочки, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши.
Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Согласны?
Воспитатель: Сегодня утром, ребята, нам в детский сад доставили письмо из математического королевства «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Желаю удачи. Королева Математики»
-Хотите ребята помочь жителям королевства?
Если все согласны, то воспитатель говорит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Ответы детей: Да, хотим, согласны отправиться в эту математическую страну и показать свои знания.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
- Давайте выберем, на чем мы поедем.
- Можно и на поезде. Все согласны?
Воспитатель: Замечательно!
Я согласна с вами. Отправляемся в путь? Ответы детей: На машине, автобусе, велосипеде, воздушном шаре, поезде.
Предполагаемые ответы детей: На поезде.
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Да.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Перед нами первая остановка в пути - станция «Вспомни»
Воспитатель: Разминка математическая ( Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
(выставляется картинка с изображением математического королевства).
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Как же нам его открыть?
Воспитатель: Согласна. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре.
Вот те на.
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»
Воспитатель: Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
- Молодцы, все сделали правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. С этим заданием вы справились.
Воспитатель: следующее задание ребята на смекалку
Задание «Веселые логические задачи»
- Сколько рогов у двух коров?
- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что внизу под перегородкой виднеются 8 ног. Сколько детей играет в прятки?
- В уголке природы детского сада живут две канарейки, 5 рыбок. Сколько всего животных живут в уголке природы?
- На столе лежало 3 груши, одну разрезали пополам. Сколько груш лежит на столе?
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачи. Отправляемся дальше!
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Узнаете?
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Задание: «Игры на знание геометрических фигур»
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы»
Воспитатель: Работа выполнена, а теперь нужно проверить работу друг друга, правильно ли каждый из вас выполнил.
Дидактическая игра «Помоги фигуре добраться до дома»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Наша геометрическая фигура заблудилась и не может добраться до дома. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – геометрическая фигура увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем геометрической фигуре? Согласны. Выполняем задание
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились задание с заданием!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка в нашем путешествии на станции «Отдохнём»
Задание «Физминутка»
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
Мы все дружно проведем спортивную минутку.
В ладошки мы похлопаем, и чуть – чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Три нагнулись и достали:
Правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.
И еще разок присядем, а теперь на место сядем.
Воспитатель: Жители следующего дома – математические знаки. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Задание. Дидактическая игра Поспорили между собой знаки «<», «>», «=».
Воспитатель: Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться дальше
Задание Игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой :
— утром солнышко встает;
— по утрам нужно делать зарядку;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— ночью люди обедают;
— вечером вся семья собирается дома;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— после субботы идет воскресение;
— перед пятницей стоит четверг;
— всего 5 времен года;
— весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Следующая станция в нашем путешествии «Реши задачу»
Задание. «Решение задач»
Воспитатель: У Зайчихи было 7 зайчат, 3 зайчонка убежало в лес. Сколько зайчат осталось у зайчихи?
- Какое действие мы выполняли?
- У Наташи было 5 конфет, Марина дала ей еще 4 конфеты Сколько конфет стало у Наташи?
- Какое действие вы выполняли?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Дети читают название остановки.
Дети называют дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.
Ответы детей: Выполнить задание.
Дети выполняют задание.
Дети сравнивают по форме, цвету, величине геометрические фигуры.
Если у кого-то не получается, воспитатель, спрашивает, нужна ли ему помощь, может кто-то из детей поможет ему, если он согласен.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Ответы детей: 4.
Ответы детей: 5.
Ответы детей: Ни одного.
Ответы детей: 3.
Ответы детей: 2 кг.
Ответы детей: Геометрические фигуры.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дети проверяют выполнения задания друг у друга
.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети выполняют задание.
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Ответы детей: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно
Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети выполняют задание.
Дети кладут головы на руки и слушают задачу, затем поднимают голову и карточкой показывают правильный ответ.
Ответы детей: 4.
Ответы детей: Вычитание.
Ответы детей: 9.
Ответы детей: Сложение.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, а
вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Воспитатель: Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось выполнить задания. Наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
-Ребята, напомните, для чего мы с вами отправились в путешествие?
-У нас получилось?
-Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!
Ответы детей: 5.
Ответы детей: Эти оценки ставят в школе за знания.
Ответы детей: Да, понравилось, очень.
Ответы детей: Навести порядок в математическом королевстве, выполнять задания.
Ответы детей: Да, получилось.
Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!