Ирина Татарин
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнительное наблюдение за рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме :
«Сравнительное наблюдение за рыбками»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №9
ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Татарин И. С.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме :
«Сравнительное наблюдение за рыбками»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Сравнительное наблюдение за рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
(занятие разработала Татарин Ирина Сергеевна, провела Татарин И. С., воспитатель МБДОУ ДС № 9 МО Ейский район).
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: бережно относиться к богатству природы
Задачи:
-закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела и т. д. ;
-путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, повадками;
-формирование представлений о важности воды для всего живого, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой;
-дать детям представление об очистке воды.
-развитие любознательности, мнения, речи, умение анализировать.
-обогащение словаря: «прозрачная», «мутная», «бесцветная».
Оборудование: карточки с фрагментами рыбок, аквариум с рыбками, силуэты рыбок (берег, море, 2 сосуда, книга, удочки, фильтр для очистки воды, конфеты.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот интересный сосуд, какой он красивый. Как вы думаете, что в нем лежит!
В случае затруднения поможет загадка.
Отлично!
Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?
(Рыбы) Вы внимательные и сообразительные!
Отлично!
Как помочь этой одинокой рыбке?
Подарить ей подружек.
А для этого, чтобы наши работы получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.
Здорово!
Пальчиковая игра:
«Рыбки плавали, ныряли
Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.
В чистой тепленькой воде.
Обеими руками изображаете волны.
То сожмутся,
Плотно сжимаете пальцы рук.
Разожмутся,
Растопыриваете пальцы в стороны.
То зароются в песке.
Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.
Молодцы ребята!
Игра: «Я рыбка, рыбка, рыбка».
(Дети выкладывают рыбок из частей тела, (Туловище, хвост, плавник). Вы меня удивили.
Отлично!
Воспитатель: Вот сколько подружек подарила дети, не скучай. Нам сегодня принесли новую рыбку.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Что нам может понадобиться для сравнения?
/еще одна рыбка/
Аквариум
- Вот аквариум в нем живет карась. А это рыбка называется вуалийхвост. Мы рассмотрим вуалийхвост и сравним его с карасем.
-Чтение рассказа «Ну- ка похвались уловом».
( Вопросы: 1. Почему в грязной воде не ловится рыба, 2. Что для этого надо делать).
-Давайте проверим хорошие мы рыбаки?
Хороводная игра «Сети» Ух ты, какие догадливые дети.
Замечательно, запомнили наказ дяди Захара.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вопросы: Покажи чем не похожи эти рыбки?
-Чем отличаются друг от друга?
-Какой формы тело у карася? (овальное).
-А у вуалехвост? (тело круглое).
-Какого цвета чешуя у карася?
-Везде одного цвета?
-А у вуалехвоста окраска какая? (одноцветная или пятнистая)
-А какие плавники у карася и вуалехвоста короткие или длинные?
-Чем же они похожи? В случае затруднения воспитатель помогает, подсказывает на что обратить внимание.
Гимнастика для глаз.
«Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз;
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево;
Вот она какая, рыбка золотая.
-поморгать глазами.
Отлично!
У вас хорошо получается!
-А еще где живут рыбки? (в реке, море, океане, озере).
ТРЕВОГА! ТРЕВОГА!
Морской волной выбросило на берег много рыбы.
-Надо срочно, что делать?
Игра «Мы спасатели». (На лист бумаги имитирующей песок, на котором расположены силуэты рыб с колечками во рту. Дети удочками подцепляют рыб и переносят их в море, на лист бумаги голубого цвета.)
Спасибо за твое мышление.
Отлично. Вы настоящие спасатели природы.
-Чтобы было много рыбы- вода должна быть чистой, сказал дядя Захар.
Опыт «Очистка грязной воды»
Сравнить воду в двух стаканчиках, чем она отличается.
-В какой воде могут жить рыбы, раки и другие животные и растения, а в какой не могут? (Отчистим воду с помощью фильтра, чтобы она стала чистой. Через фильтр дети сливают воду в пустой стакан, получают чистую воду). Воспитатель объесняет, что есть такие большие фильтры, при помощи которых очищают грязную воду, текущую. В реку из заводов.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Что нового вы сегодня узнали?
А что было трудного?
Как мы справились?
А что было самое интересное? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было очень интересно!
Поучительно!
Кто считает, что мы настоящие защитники природы?
Воспитатель: Ой ребята это наш сосуд, что же в нем? (КОНФЕТЫ). Ура! Я тоже так считаю!