МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнительное наблюдение за рыбками»

Ирина Татарин
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнительное наблюдение за рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме :

«Сравнительное наблюдение за рыбками»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №9

ст-цы Камышеватской МО Ейский район

Татарин И. С.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме :

«Сравнительное наблюдение за рыбками»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Сравнительное наблюдение за рыбками“» размещена в разделах

(занятие разработала Татарин Ирина Сергеевна, провела Татарин И. С., воспитатель МБДОУ ДС № 9 МО Ейский район).

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: бережно относиться к богатству природы

Задачи:

-закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела и т. д. ;

-путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, повадками;

-формирование представлений о важности воды для всего живого, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой;

-дать детям представление об очистке воды.

-развитие любознательности, мнения, речи, умение анализировать.

-обогащение словаря: «прозрачная», «мутная», «бесцветная».

Оборудование: карточки с фрагментами рыбок, аквариум с рыбками, силуэты рыбок (берег, море, 2 сосуда, книга, удочки, фильтр для очистки воды, конфеты.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот интересный сосуд, какой он красивый. Как вы думаете, что в нем лежит!

В случае затруднения поможет загадка.

Отлично!

Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?

(Рыбы) Вы внимательные и сообразительные!

Отлично!

Как помочь этой одинокой рыбке?

Подарить ей подружек.

А для этого, чтобы наши работы получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.

Здорово!

Пальчиковая игра:

«Рыбки плавали, ныряли

Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде.

Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся,

Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся,

Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке.

Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Молодцы ребята!

Игра: «Я рыбка, рыбка, рыбка».

(Дети выкладывают рыбок из частей тела, (Туловище, хвост, плавник). Вы меня удивили.

Отлично!

Воспитатель: Вот сколько подружек подарила дети, не скучай. Нам сегодня принесли новую рыбку.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что нам может понадобиться для сравнения?

/еще одна рыбка/

Аквариум

- Вот аквариум в нем живет карась. А это рыбка называется вуалийхвост. Мы рассмотрим вуалийхвост и сравним его с карасем.

-Чтение рассказа «Ну- ка похвались уловом».

( Вопросы: 1. Почему в грязной воде не ловится рыба, 2. Что для этого надо делать).

-Давайте проверим хорошие мы рыбаки?

Хороводная игра «Сети» Ух ты, какие догадливые дети.

Замечательно, запомнили наказ дяди Захара.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вопросы: Покажи чем не похожи эти рыбки?

-Чем отличаются друг от друга?

-Какой формы тело у карася? (овальное).

-А у вуалехвост? (тело круглое).

-Какого цвета чешуя у карася?

-Везде одного цвета?

-А у вуалехвоста окраска какая? (одноцветная или пятнистая)

-А какие плавники у карася и вуалехвоста короткие или длинные?

-Чем же они похожи? В случае затруднения воспитатель помогает, подсказывает на что обратить внимание.

Гимнастика для глаз.

«Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз;

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево;

Вот она какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

Отлично!

У вас хорошо получается!

-А еще где живут рыбки? (в реке, море, океане, озере).

ТРЕВОГА! ТРЕВОГА!

Морской волной выбросило на берег много рыбы.

-Надо срочно, что делать?

Игра «Мы спасатели». (На лист бумаги имитирующей песок, на котором расположены силуэты рыб с колечками во рту. Дети удочками подцепляют рыб и переносят их в море, на лист бумаги голубого цвета.)

Спасибо за твое мышление.

Отлично. Вы настоящие спасатели природы.

-Чтобы было много рыбы- вода должна быть чистой, сказал дядя Захар.

Опыт «Очистка грязной воды»

Сравнить воду в двух стаканчиках, чем она отличается.

-В какой воде могут жить рыбы, раки и другие животные и растения, а в какой не могут? (Отчистим воду с помощью фильтра, чтобы она стала чистой. Через фильтр дети сливают воду в пустой стакан, получают чистую воду). Воспитатель объесняет, что есть такие большие фильтры, при помощи которых очищают грязную воду, текущую. В реку из заводов.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Что нового вы сегодня узнали?

А что было трудного?

Как мы справились?

А что было самое интересное? Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было очень интересно!

Поучительно!

Кто считает, что мы настоящие защитники природы?

Воспитатель: Ой ребята это наш сосуд, что же в нем? (КОНФЕТЫ). Ура! Я тоже так считаю!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Комплексное занятие в младшей группе Тема: Наблюдение за рыбками в Аквариуме Комплексное занятие в младшей группе Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЫБКАМИ В АКВАРИУМЕ ИГРА «СРАВНЕНИЕ РЫБОК». Подготовила воспитатель:Меннанова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Встреча с Колобком» Филиал «Мальвина» МБДОУ Детский сад №70 «Буратино» г. Пензы Конспект непрерывной - образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Сравнительное наблюдение «Полив комнатных растений» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: - актуализировать.

Сравнительное наблюдение «Эпифиллюм и бальзамин» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: - актуализировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки» «Эти мудрые русские сказки!» Конспект непрерывной образовательной деятельности составила воспитатель Маркушова Анна Дмитриевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнительное наблюдение за рыбками»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 13:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнительное наблюдение за рыбками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Татарин (УИ 1629711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД