Бунова Ольга
Сравнительное наблюдение «Эпифиллюм и бальзамин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительное наблюдение
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
- актуализировать знания детей о разнообразии комнатных растений, об их строении;
- учить различать растения по характерным признакам;
- организовать применение умения наблюдать за растениями;
- учить высказывать и проверять предположения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Сравнительное наблюдение „Эпифиллюм и бальзамин“» размещена в разделах
Ход работы
Детям на «Почту цветов» пришло письмо, в котором говорится о том, что два комнатных цветка - эпифиллюм и бальзамин – поспорили, кто из них краше и просят детей рассудить их спор.
Педагог предлагает детям сравнить эпифиллюм и бальзамин, рассмотреть их, отметить особенности строения каждого и выяснить какой же цветок краше. Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения.
Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос, подводит детей к идее найти эпифиллюм и бальзамин среди других растений, опираясь на знания об их внешнем виде.
Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание эпифиллюма и бальзамина, выделить части растений и описать их признаки: строение, форма, запах.
Педагог предлагает детям объединиться в подгруппы, найти среди комнатных растений еще эпифиллюм и бальзамин, рассмотреть их, сравнить. По итогам наблюдения каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления. Педагог подводит детей к мысли, что каждое растение красиво по-своему. Педагог помогает систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения и предлагает детям нарисовать любимое растение из уголка природы.