Лучший педагог года

Сравнительное наблюдение «Эпифиллюм и бальзамин»

Бунова Ольга
Сравнительное наблюдение «Эпифиллюм и бальзамин»
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнительное наблюдение

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

- актуализировать знания детей о разнообразии комнатных растений, об их строении;

- учить различать растения по характерным признакам;

- организовать применение умения наблюдать за растениями;

- учить высказывать и проверять предположения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Публикация «Сравнительное наблюдение „Эпифиллюм и бальзамин“» размещена в разделах

Ход работы

Детям на «Почту цветов» пришло письмо, в котором говорится о том, что два комнатных цветка - эпифиллюм и бальзамин – поспорили, кто из них краше и просят детей рассудить их спор.

Педагог предлагает детям сравнить эпифиллюм и бальзамин, рассмотреть их, отметить особенности строения каждого и выяснить какой же цветок краше. Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения.

Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос, подводит детей к идее найти эпифиллюм и бальзамин среди других растений, опираясь на знания об их внешнем виде.

Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание эпифиллюма и бальзамина, выделить части растений и описать их признаки: строение, форма, запах.

Педагог предлагает детям объединиться в подгруппы, найти среди комнатных растений еще эпифиллюм и бальзамин, рассмотреть их, сравнить. По итогам наблюдения каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления. Педагог подводит детей к мысли, что каждое растение красиво по-своему. Педагог помогает систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения и предлагает детям нарисовать любимое растение из уголка природы.

Публикации по теме:

Отчет «Наблюдение за первоцветами»Отчет «Наблюдение за первоцветами» Хрупкое чудо На ножке зелёной, Средь серебра Не ушедшей Зимы, В миг распустило На солнце бутоны, Словно привет От Красотки-Весны. М. Терехова.

Фотоотчет «Наблюдение за черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за черепахой» Летом я работала с воспитанниками средней группы. В один из дней мы наблюдали за необычным гостем в группе - черепахой. Не каждый может.

Наблюдение и анализ НОД НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: усвоение.

Наблюдение «Одаренный ребенок» Наблюдение по теме Одаренный ребенок Фамилия, имя: Иванов Максим Дата рождения: 29.08.2013 Детский сад посещает с сентября 2015 года.

Наблюдение за белкойНаблюдение за белкой Цель: Научиться наблюдать за животными и их поведением во время приёма пищи. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по соснам рыжий.

Фотоотчет «Наблюдение за лягушками»Фотоотчет «Наблюдение за лягушками» Настала пора дачи и новых открытий. Открывая наш мини виноградник, мы заметили там жителей, которых ранее не встречали на улице – это.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом»Фотоотчет «Наблюдение за снегом» Цель — обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Беседа.

Наблюдение за весенним цветникомНаблюдение за весенним цветником Наблюдение за весенним цветником Цели: - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски и формы лепестков; - побуждать.

НОД «Наблюдение за рыбкой» «Наблюдение за рыбкой» Программное содержание • Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни (строение, условия жизни, уход). • Активизировать.

Прогулка «Наблюдение за первоцветами»Прогулка «Наблюдение за первоцветами» Прогулка «Наблюдение за первоцветами» Цели прогулки: - познакомить детей с раннецветущими растениями своего края; - показать значение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение «Эпифиллюм и бальзамин»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 21:36
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнительное наблюдение «Эпифиллюм и бальзамин»» (включая файлы) размещена пользователем Бунова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД