Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит». Старший возраст

Оксана Олеговна Исакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме

«Рассказ педагога: «Как и для чего человек дышит»

(Старшая возрастная группа)

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 211»: Комплексная образовательная программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема НОД: «Рассказ педагога: «Как и для чего человек дышит».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Рассказ педагога „Как и для чего человек дышит“, Старший возраст» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека. Воспитывать познавательный интерес к человеку.

Задачи:

- Познакомить детей с дыхательной системой человека.

- Научить детей правильному дыханию

- Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.

- Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.

Материалы и оборудование: плакат с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания (6 комплектов); ненадутые воздушные шарики (по количеству детей); мультимедийный проектор; диск с презентацией правильного дыхания.

Предварительная работа: опыты и задания с воздухом, чтение В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше».

Словарная работа: органы дыхания, трахея,бронхи,легкие, носовая полость.

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей и раздает каждому воздушный шарик, который не завязан или завязан некрепко, чтобы ребенок сам смог его развязать.

Воспитатель приветствует детей и загадывает им загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Ребята, что же это?

Молодцы! А отгадка спрятана в ваших воздушных шариках. Развяжите каждый свой шарик и посмотрите, что же там находится.

Увидели, что там находится?

Там был воздух! Но мы воздух не видим – он невидимый.

Скажите, а для чего нам, людям, нужен воздух?

Верно. Воздух нам нужен, чтобы дышать.

I. Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего человек дышит.

Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?

Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

Кто может сказать какой орган нам помогает дышать.

Я задаю себе вопрос:

А для чего нам нужен нос?

Стою у зеркала полдня.

Да, украшает он меня -

В веснушках, вздёрнутый слегка.

Нос нужен мне, наверняка!

Он может запахи вдыхать,

Дышать,пыхтеть,сопеть,чихать.

Его могу я задирать,

Могу в нём пальцем ковырять…

А как вы думаете, для чего воздух сначала попадает в нос?

В носу воздух очищается, согревается.

А какие еще органы помогают нам с вами дышать?

Давайте подойдем с вами к доске и посмотрим на плакат, где изображена вся дыхательная система человека.

Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на плакат.

Воздух в нашем организме проходит длинный путь. Из носовой полости он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея.

Нащупайте в вашем горле твердую трубочку- это трахея. В трахее воздух еще больше согревается.

Попробуйте вдохнуть через нос, а выдохнуть через рот на ладошку. Какой воздух вы почувствовали?

Да, ребята, воздух теплый.

Затем путь воздуха лежит через бронхи. Бронхи - множество тоненьких трубочек, по которым движется воздух.

Через бронхи воздух попадает в легкие.

Вот они, легкие.

На что они похожи?

Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева.

Покажите, где у вас легкие.

Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются, как воздушные шарики.

Ребята, садитесь на свои места.

Эксперимент с воздушным шариком.

Возьмите каждый свой воздушный шарик и надуйте его слегка – шарик надулся, а теперь отпустите его – воздух вышел и шарик снова сдулся.

Так и наши легкие – это два воздушных шарика.

Легкие состоят из множества маленьких легочных пузырьков, способных впитывать в себя воздух, поступающий из бронхов. Вместе с воздухом в легкие попадают частицы кислорода, которые питают кровь и вместе с кровью разносятся по всему организму.

Лёгкие находятся в грудной клетке, которая защищает их от ударов.

При вдохе и выдохе наша грудная клетка двигается, то растягивается как гармошка, то сжимается, когда воздух выходит из лёгких.

Положите свои ладошки себе на грудь и почувствуйте, как движется ваша грудная клетка при каждом вдохе.

Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

Как вы думаете, почему?

Да, потому что без воздуха человек не сможет жить. Попробуйте задержать дыхание, а я посчитаю, сколько вы сможете не дышать.

Дольше всех у нас продержался Ваня К., но все же без воздуха человек может прожить лишь несколько секунд.

Ребята, вам все понятно? Кто теперь может сам рассказать о том, как воздух попадает к нам в организм?

Молодец, все правильно.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по 5 человек и подойти к маленьким столикам, на которых разложены карточки с изображением органов дыхания и разложить их в том порядке, в каком воздух попадает в человека.

Вы очень быстро справились, хорошо.

Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека.

Вместе с детьми воспитатель закрепляет названия органов дыхания и ведет их на ковер.

Ребята, как вы думаете, всегда ли человек дышит одинаково?

Я предлагаю вам попрыгать, поприседать, сделать наклоны и махи руками.

Каким стало ваше дыхание после всех этих упражнений?

При выполнении тяжёлой физической работы, занятиях спортом человек устаёт, и его дыхание становится шумным, а иногда даже может причинять боль. Чтобы этого избежать, каждый человек должен уметь правильно дышать – через нос, спокойно, ровно, ритмично и глубоко. Для этого очень полезно выполнять дыхательные упражнения, которые мы с вами сейчас и научимся делать.

Дыхательная гимнастика.

Повторяйте за мной.

И. п. : ноги на ширине плеч, ладони лежат на верхней части живота. 1-2 – вдох; 3-6 – выдох.

И. п. руки за спину, пальцы рук соединены в замок. 1 – вдох; 2-4 – выдох

И. п. : руки на затылок, 1-2 – вдох; 3-6 – выдох.

После таких упражнений наше дыхание восстановилось, успокоилось, пришло в норму.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, важно ли заботиться о своих органах дыхания, чтобы полноценно жить?

Врачи при проведении хирургических операций заметили, что у здоровых людей лёгкие розового цвета, а у людей, постоянно дышащих загрязненным воздухом, они становятся грязно – серыми.

Поэтому следует избегать вдыхания табачного дыма (не находится рядом с курящими взрослыми, выхлопных газов (не стоять вблизи выхлопных труб автомобилей, пыли (чаще проветривать помещения, делать в них влажную уборку).

В холодное время года люди со слабым здоровьем часто страдают заболеванием органов дыхания. Их признаки – кашель, насморк, боль в горле, температура, слабость.

Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?

Правильно, надо закаляться и стараться больше времени проводить на природе, дышать чистым воздухом. Поэтому, так полезны прогулки и физические упражнения в лесу на свежем воздухе (кататься на лыжах, на санках, гулять).

Растения наши помощники в очистке воздуха. Поэтому в группе нужно сажать больше растений, таких как герань, например. А чтобы в воздухе было меньше пыли, нужно делать влажную уборку, проветривать помещение.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию, и вспомнить все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Заключительная часть

Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит». Старший возраст
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит». Старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Олеговна Исакова (УИ 214045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД