Марина Щербинина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая – подготовительная группа
Теме НОД:«Красавица – бабочка»
Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая
Цель
: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи
:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Красавица-бабочка“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
• Обобщить знания детей о строение и развитие бабочки, о разнообразии видов бабочек
• Расширить словарный запас детей по данной теме.
• Совершенствовать умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев
• Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.
Вводная часть
- Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем!
Ребята скажите,пожалуйста, на этой недели мы с вами кого изучаем?
Для начала я предлагаю вам поиграть в игру.
- Игра «Угадай кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного,
подходящего по смыслу.
На доске картинки, мы должны выбрать насекомого, который выполняет определенное действие.
Прыгает (кто) - … (Кузнечик)
Надоедает (кто) - … (Муха,
Собирает мед (кто) - … (пчела,
Жалит (кто) - … (Оса,
Стрекочет (кто) - … (Стрекоза,
Кусает (кто) - … (Комар,
Жужжит (кто) - … (жук,
Порхает (кто) - …. (Бабочка) Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики.
Дети: насекомых
Ребята скажите, а какое насекомое вам больше всего нравится? Дети: бабочка
II.
Основная часть
- Да действительно, бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!
Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Дети рассматривают картинки с бабочками
- Посмотрите на картинку, какие части есть у бабочки?
- Сколько ног у бабочки?
Правильно. Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
- А сколько крыльев?
Ребята обратите внимание на крылья бабочек, они состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! Дети: Голова, грудь, брюшко, хоботок, четыре крыла, усики, ножки.
Дети: у бабочки шесть ног
Дети: у бабочки четыре крыла
- Ребята давайте немного поиграем!
Дидактическая игра «Собери бабочку»
Цель: собрать разрезную картинку
У вас на столе картинки, которые разрезаны нам нужно их собрать. Дети собирают картинку
- Ой, посмотрите, а еще кто это?
Как вы думаете какое отношение имеет гусеница к бабочке?
- Правильно!
-Гусеница – это личинка бабочки. Сначала взрослая бабочка откладывает яйцо и тем самым дает начало новой жизни. Потом
из яйца появляется гусеница. В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. После последней линьки превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются, только лежат (висят) и ждут, расходуя накопленные гусеницей запасы. Из куколки выходит взрослое насекомое – имаго.
-Ребята, а бабочка сразу может отправиться в полет? Дети: гусеница
Дети: Гусеница – это личинка бабочки
Дети просматривают слайды презентации по развитию бабочки
Новорожденная бабочка еще не может летать – ее крылышки маленькие, будто свернутые, и влажные. Потом крылья теряют свою эластичность, отвердевают и приобретают окончательную окраску. Теперь можно совершить первый полет.
- Я предлагаю вам превратиться в бабочек
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела! Выполнение физкультминутки детьми
- Ребята обратите внимание на картинке.
В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете?
- Какими цветами раскрасила природа их крылья?
- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Чтобы люди могли видеть их на цветах и не причиняли им зло. Дети: Лимонница, крапивница, павлиний глаз, махаон, голубянка, монарх и др.
Ответы детей
Аппликация в технике оригами «Бабочка-красавица»
- Сегодня я предлагаю вам сделать красивых, ярких бабочек из цветной бумаги в технике оригами.
- Порядок выполнения работы
У вас на столах цветные треугольники и прямоугольники, это будущие крылья наших бабочек, выберите себе цвет.
Теперь треугольник и прямоугольник нужно сложить «гармошкой» и склеить в середине наши «гармошки» между собой.
Сначала прямоугольник нужно сложить «гармошкой»
Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Теперь прямоугольник нужно сложить «гармошкой»
Затем отрезаем полоски и делаем усики бабочки. Бабочка готова!
- Ребята вы молодцы! Дети делают бабочку в технике оригами
III. Заключительная часть.
- Какие красивые бабочки у вас получились! А теперь давайте этими бабочками украсим нашу группу!
Ребята что вам больше всего понравилось?
Вам понравилось делать бабочек?
А научите ли вы дома мам и пап делать таких красивых бабочек?
Мы с вами хорошо потрудились сегодня.
Вы молодцы! Дети украшают группу своими бабочками. Размещая их на шкафы, стены, шторы при помощи скотча.