Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)

Марина Щербинина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая – подготовительная группа

Теме НОД:«Красавица – бабочка»

Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая

Цель

: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи

:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Красавица-бабочка“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о строение и развитие бабочки, о разнообразии видов бабочек

• Расширить словарный запас детей по данной теме.

• Совершенствовать умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев

• Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем!

Ребята скажите,пожалуйста, на этой недели мы с вами кого изучаем?

Для начала я предлагаю вам поиграть в игру.

- Игра «Угадай кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного,

подходящего по смыслу.

На доске картинки, мы должны выбрать насекомого, который выполняет определенное действие.

Прыгает (кто) - … (Кузнечик)

Надоедает (кто) - … (Муха,

Собирает мед (кто) - … (пчела,

Жалит (кто) - … (Оса,

Стрекочет (кто) - … (Стрекоза,

Кусает (кто) - … (Комар,

Жужжит (кто) - … (жук,

Порхает (кто) - …. (Бабочка) Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети: насекомых

Ребята скажите, а какое насекомое вам больше всего нравится? Дети: бабочка

II.

Основная часть

- Да действительно, бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Дети рассматривают картинки с бабочками

- Посмотрите на картинку, какие части есть у бабочки?

- Сколько ног у бабочки?

Правильно. Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

- А сколько крыльев?

Ребята обратите внимание на крылья бабочек, они состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! Дети: Голова, грудь, брюшко, хоботок, четыре крыла, усики, ножки.

Дети: у бабочки шесть ног

Дети: у бабочки четыре крыла

- Ребята давайте немного поиграем!

Дидактическая игра «Собери бабочку»

Цель: собрать разрезную картинку

У вас на столе картинки, которые разрезаны нам нужно их собрать. Дети собирают картинку

- Ой, посмотрите, а еще кто это?

Как вы думаете какое отношение имеет гусеница к бабочке?

- Правильно!

-Гусеница – это личинка бабочки. Сначала взрослая бабочка откладывает яйцо и тем самым дает начало новой жизни. Потом

из яйца появляется гусеница. В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. После последней линьки превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются, только лежат (висят) и ждут, расходуя накопленные гусеницей запасы. Из куколки выходит взрослое насекомое – имаго.

-Ребята, а бабочка сразу может отправиться в полет? Дети: гусеница

Дети: Гусеница – это личинка бабочки

Дети просматривают слайды презентации по развитию бабочки

Новорожденная бабочка еще не может летать – ее крылышки маленькие, будто свернутые, и влажные. Потом крылья теряют свою эластичность, отвердевают и приобретают окончательную окраску. Теперь можно совершить первый полет.

- Я предлагаю вам превратиться в бабочек

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела! Выполнение физкультминутки детьми

- Ребята обратите внимание на картинке.

В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете?

- Какими цветами раскрасила природа их крылья?

- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Чтобы люди могли видеть их на цветах и не причиняли им зло. Дети: Лимонница, крапивница, павлиний глаз, махаон, голубянка, монарх и др.

Ответы детей

Аппликация в технике оригами «Бабочка-красавица»

- Сегодня я предлагаю вам сделать красивых, ярких бабочек из цветной бумаги в технике оригами.

- Порядок выполнения работы

У вас на столах цветные треугольники и прямоугольники, это будущие крылья наших бабочек, выберите себе цвет.

Теперь треугольник и прямоугольник нужно сложить «гармошкой» и склеить в середине наши «гармошки» между собой.

Сначала прямоугольник нужно сложить «гармошкой»

Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Теперь прямоугольник нужно сложить «гармошкой»

Затем отрезаем полоски и делаем усики бабочки. Бабочка готова!

- Ребята вы молодцы! Дети делают бабочку в технике оригами

III. Заключительная часть.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А теперь давайте этими бабочками украсим нашу группу!

Ребята что вам больше всего понравилось?

Вам понравилось делать бабочек?

А научите ли вы дома мам и пап делать таких красивых бабочек?

Мы с вами хорошо потрудились сегодня.

Вы молодцы! Дети украшают группу своими бабочками. Размещая их на шкафы, стены, шторы при помощи скотча.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД