Татьяна Кронова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прямой и обратный счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (формирование элементарных математических представлений).
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 5»
Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
Задачи:
1. Повторение и закрепление прямого и обратного счета.
2. Закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Прямой и обратный счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Развитие логического мышления и творческого воображения.
4. Формирование навыков конструирования и развитие мелкой моторики рук.
Оборудование : карточки с изображением цифр, 5 одинаковых игрушек (матрешек одинаковой величины,счетные палочки, «чудесный мешочек», набор счетных палочек на каждого ребенка.
Ход НОД:
I. Вступительная часть:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, представляете, мне вчера пришло письмо от Незнайки. Он очень огорчен тем, что совсем разучился считать и специально приехал сегодня к нам, давайте ему поможем.
II. Основная часть:
1. Воспитатель предлагает детям повторить для Незнайки прямой и обратный счет в пределах 5 (По ходу деятельности после каждого выполненного задания обращает внимание на то, как внимателен сказочный герой).
2. На магнитной доске воспитатель выкладывает карточки с изображением цифр от 1 до 5 и достает «чудесный» мешочек, помещая в него 5 матрешек. Каждый ребенок на ощупь считает матрешек, озвучивает число и соотносит с цифрой. Воспитатель изменяет количество матрешек в мешочке так, чтобы цифры не повторялись. 4. Воспитатель дает задание Незнайке расставить все цифры по порядку ( Незнайка ошибается:1-2-4-5-3,один из ребят помогает персонажу).
Воспитатель: Вот и пришло время физкультминутки!
Физкультминутка: «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево- вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не только научили Незнайку считать, но и познакомили его с цифрами. А вот он еще интересуется,для чего нам нужны палочки? Давайте мы Незнайке покажем, как из палочек можно складывать цифры и не только их.
Дети самостоятельно складывают из палочек любимые цифры и геометрические фигуры по желанию. Воспитатель: Ну а теперь мы с вами можем поиграть в интересную игру «Оживи цифру»(каждому ребенку дается лист бумаги с нарисованной цифрой, которую нужно оживить).Дети подписывают свои работы и дарят Незнайке на память, чтобы он лучше запомнил все цифры.
IV.Итог
Воспитатель: Я думаю, что Незнайка не зря к нам приехал. Вы, ребята, смогли его многому научить. Каждый из вас сегодня старался. Спасибо за активное участие!
Закрепление :
• В самостоятельной игровой деятельности: игры с палочками, обводка цифр с помощью трафаретов.
• Словесно – дидактические и дидактические игры : «Что изменилось?», «Цифра заблудилась», «Чудесный мешочек».