Евгения Дудник
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по теме «Ориентировка в пространстве»
Выполнила воспитатель:
Дудник Е. Д
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
2019 г
Цель:
-Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: на, под, в, за, около;
-Упражнять в сравнении двух групп предметов. Пользоваться словами: столько…. сколько, поровну, больше, меньше.
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброжелательность.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок и беседа по теме «дикие животные»
Формы образовательной деятельности:
-Двигательная: Физкультминутка «Зайка»;
-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;
-Игровая: Игровая ситуация «Где спрятался Ёжик»;
-Познавательно-исследовательская: Сравнение двух групп предметов.
Оборудование:
-Игрушечный ёжик, карточки белок и орехов, зайцев и капусты, пустой контейнер, стол.
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит? Кто-то в гости к нам спешит, кто же это такой?
Воспитатель достает игрушечного Ёжика.
Дети: Это Ёжик!
Воспитатель: Правильно! К нам сегодня в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Ёжик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда Ёжик пришел?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто скажет, какой Ёжик?
Дети: Колючий, маленький.
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Ёжик очень хочет поиграть с вами в одну интересную игру. Давайте мы с вами закроем глаза, Ёжик в это время будет от нас прятаться, а мы его потом глазками найдем и скажем, где он спрятался. Поиграем с Ёжиком?
Дети: Да!
Основной этап
Игра «Где спрятался Ёжик»
Дети, находя Ёжика используют фразу: «Ёжик спрятался на, под, в, за, около.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, а наши пальчики тоже поиграть хотят. Ну-ка, покажите мне пальчики! Покажем нашему Ёжику, как мы в лес ходим?
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Мы пойдем с тобою в лес, (две руки перед собой с растопыренными пальцами)
Там деревья до небес. (руки чуть выше поднять)
Солнышко лучистое в небе улыбается. (две ладошки соединить вместе с растопыренными пальцами)
Дует, дует ветерок, деревца качаются. (пошевелить пальцами)
Птички прилетели, на деревья сели. (две руки перекрестить, помахать "крыльями")
Из скворечника торчат (две руки сложить "домиком" и загнуть большие пальцы во внутрь - скворечник)
Клювы маленьких скворчат. (каждую руку сложить в "щепоть")
Клювик раз, клювик два, (из "щепоти" указательный палец одной руки поднять, опустить, указательный палец другой руки тоже самое)
лапка, лапка, (поочередно опустить на стол или колени руки)
голова. (руки скрепить в замок)
Вдруг в лесу (руки перед собой с растопыренными пальцами)
Раздался стук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем правой руки стучим по "дереву" другой руки)
Это дятел долбит сук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем левой руки стучим по "дереву" другой руки)
Вот улитка на дорожке вверх торчат смешные рожки. (руку сложить в кулак, оттопырив указательный палец и мизинец)
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит. (рука в щепоти, оттопырив указательный палец и мизинец)
Дождик начался с утра (показать крышу над головой)
Кап-кап, кап-кап, (указательный палец одной руки "стучит" по ладони другой)
нам домой идти пора. (руки "домиком")
До свидания, милый лес, (помахать)
Полный сказок и чудес. (две руки перед собой с растопыренными пальцами)
Ёжик: Ой, ребята, как замечательно вы в лес ходите!
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, кроме Ёжика?
Дети перечисляют животных, педагог, при необходимости делает подсказку с описанием.
Воспитатель: Зайка серенький еще живет у нас в лесу, а вы любите прыгать как зайки? Давайте Ёжику покажем? Встаем на ножки и повторяем за мной.
Физминутка «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)
Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)
Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку то к правому, то к левому уху, наклоняясь в сторону)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, потом влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте и приседаем, прячась в «домик»)
Воспитатель: Молодцы, Ёжику очень понравилось, как вы танцевали, и он хочет вам показать, как живут его лесные друзья.
Дети перемещаются к столу, на котором разложены картинки белочек и орешков.
Воспитатель: А кто это такой маленький и рыженький у нас тут сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: А что любит белочка кушать?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас здесь белочек?
Дети: Много
Воспитатель: А орешков?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: Давайте сейчас каждой белочке дадим по орешку
Дети соединяют картинку белочек и орешков по парам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всем белочкам достались орешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит у нас белочек столько…
Дети: Сколько орешков.
Воспитатель: А как по-другому сказать? Белочек и орешков…
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ребята, давайте еще с одним другом Ёжика познакомимся, у него уши длинные-длинные, кто это?
Дети: Заяц.
Сюжет игры повторяется.
Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило капусты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что это значит? Чего больше капусты или зайчиков?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Правильно. У нас есть еще одна капуста, давайте зайчика, которому не досталось, угостим, чтобы никому не было обидно, и все были сыты. А теперь вернемся к нам в группу? Занимаем свои места.
Итог занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ёжик очень рад, что сегодня побывал у нас в гостях, ему было очень весело и интересно с вами. А вам, ребята, понравилось с ёжиком играть? В какую игру вы с ним играли? С какими животными он вас познакомил? Чем мы зайчика кормили, а белочку? Что у зайчиков случилось? Как мы им помогли?
Воспитатель: Ёжик с нами прощается, ему пора возвращаться в лес.
Ёжик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Ёжик!