МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве»

Евгения Дудник
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Выполнила воспитатель:

Дудник Е. Д

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

2019 г

Цель:

-Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: на, под, в, за, около;

-Упражнять в сравнении двух групп предметов. Пользоваться словами: столько…. сколько, поровну, больше, меньше.

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброжелательность.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок и беседа по теме «дикие животные»

Формы образовательной деятельности:

-Двигательная: Физкультминутка «Зайка»;

-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;

-Игровая: Игровая ситуация «Где спрятался Ёжик»;

-Познавательно-исследовательская: Сравнение двух групп предметов.

Оборудование:

-Игрушечный ёжик, карточки белок и орехов, зайцев и капусты, пустой контейнер, стол.

Ход НОД

Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит? Кто-то в гости к нам спешит, кто же это такой?

Воспитатель достает игрушечного Ёжика.

Дети: Это Ёжик!

Воспитатель: Правильно! К нам сегодня в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Ёжик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Ёжик!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда Ёжик пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто скажет, какой Ёжик?

Дети: Колючий, маленький.

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Ёжик очень хочет поиграть с вами в одну интересную игру. Давайте мы с вами закроем глаза, Ёжик в это время будет от нас прятаться, а мы его потом глазками найдем и скажем, где он спрятался. Поиграем с Ёжиком?

Дети: Да!

Основной этап

Игра «Где спрятался Ёжик»

Дети, находя Ёжика используют фразу: «Ёжик спрятался на, под, в, за, около.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, а наши пальчики тоже поиграть хотят. Ну-ка, покажите мне пальчики! Покажем нашему Ёжику, как мы в лес ходим?

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Мы пойдем с тобою в лес, (две руки перед собой с растопыренными пальцами)

Там деревья до небес. (руки чуть выше поднять)

Солнышко лучистое в небе улыбается. (две ладошки соединить вместе с растопыренными пальцами)

Дует, дует ветерок, деревца качаются. (пошевелить пальцами)

Птички прилетели, на деревья сели. (две руки перекрестить, помахать "крыльями")

Из скворечника торчат (две руки сложить "домиком" и загнуть большие пальцы во внутрь - скворечник)

Клювы маленьких скворчат. (каждую руку сложить в "щепоть")

Клювик раз, клювик два, (из "щепоти" указательный палец одной руки поднять, опустить, указательный палец другой руки тоже самое)

лапка, лапка, (поочередно опустить на стол или колени руки)

голова. (руки скрепить в замок)

Вдруг в лесу (руки перед собой с растопыренными пальцами)

Раздался стук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем правой руки стучим по "дереву" другой руки)

Это дятел долбит сук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем левой руки стучим по "дереву" другой руки)

Вот улитка на дорожке вверх торчат смешные рожки. (руку сложить в кулак, оттопырив указательный палец и мизинец)

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит. (рука в щепоти, оттопырив указательный палец и мизинец)

Дождик начался с утра (показать крышу над головой)

Кап-кап, кап-кап, (указательный палец одной руки "стучит" по ладони другой)

нам домой идти пора. (руки "домиком")

До свидания, милый лес, (помахать)

Полный сказок и чудес. (две руки перед собой с растопыренными пальцами)

Ёжик: Ой, ребята, как замечательно вы в лес ходите!

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, кроме Ёжика?

Дети перечисляют животных, педагог, при необходимости делает подсказку с описанием.

Воспитатель: Зайка серенький еще живет у нас в лесу, а вы любите прыгать как зайки? Давайте Ёжику покажем? Встаем на ножки и повторяем за мной.

Физминутка «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)

Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)

Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук. (прикладываем руку то к правому, то к левому уху, наклоняясь в сторону)

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, потом влево)

В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте и приседаем, прячась в «домик»)

Воспитатель: Молодцы, Ёжику очень понравилось, как вы танцевали, и он хочет вам показать, как живут его лесные друзья.

Дети перемещаются к столу, на котором разложены картинки белочек и орешков.

Воспитатель: А кто это такой маленький и рыженький у нас тут сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А что любит белочка кушать?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас здесь белочек?

Дети: Много

Воспитатель: А орешков?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Давайте сейчас каждой белочке дадим по орешку

Дети соединяют картинку белочек и орешков по парам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всем белочкам достались орешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит у нас белочек столько…

Дети: Сколько орешков.

Воспитатель: А как по-другому сказать? Белочек и орешков…

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ребята, давайте еще с одним другом Ёжика познакомимся, у него уши длинные-длинные, кто это?

Дети: Заяц.

Сюжет игры повторяется.

Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило капусты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что это значит? Чего больше капусты или зайчиков?

Дети: Зайчиков.

Воспитатель: Правильно. У нас есть еще одна капуста, давайте зайчика, которому не досталось, угостим, чтобы никому не было обидно, и все были сыты. А теперь вернемся к нам в группу? Занимаем свои места.

Итог занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что сегодня побывал у нас в гостях, ему было очень весело и интересно с вами. А вам, ребята, понравилось с ёжиком играть? В какую игру вы с ним играли? С какими животными он вас познакомил? Чем мы зайчика кормили, а белочку? Что у зайчиков случилось? Как мы им помогли?

Воспитатель: Ёжик с нами прощается, ему пора возвращаться в лес.

Ёжик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Ёжик!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 23:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дудник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД