Анна Эдуардовна Анохина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «День рождения Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей не допускать возникновение пожара
2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении, закрепить знания детей о процессе умывания, его необходимости.
3. Уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах питания.
4. Воспитывать желания узнавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять в игре и жизни.
5. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
6. Развивать разговорную речь детей, наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе „День рождения Кати“» размещена в разделах
7. Формировать чувство самосохранения, культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть аккуратными и чистыми.
Оборудование: открытка – приглашение, рули по количеству детей, светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, дети, место стоянки. «Чудесный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка полотенце, воздушные шарики с советами, иллюстрации зубов (веселые и грустные). Корзинка с продуктами (творог, молоко, яблоко, сыр, сок, конфеты, шоколад, чипсы, кола и др. по количеству детей). Игрушка Кариес, спички. Материал для аппликации, мольберт, ватман с надписью «Игрушки – это хорошо, спички – это плохо».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло приглашение на день рождение, Катя приглашает нас к себе в гости. На нужно привести себя в порядок, посмотрите внимательно, может, кому нужно заправиться, застегнуть сандалии. Теперь вы все опрятные, можно отправляться в путь. На чем можно доехать до Катиного дома? (ответы детей).
Мы поедем с вами на машине, вы все будите водителями, и поведете свои машины и не будите нарушать правила дорожного движения. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора можно начинать движение? На какой нужно остановиться? О чем говорит желтый сигнал?
Игра «Мы водители»
Воспитатель: Мы приехали. Где нам можно поставить свой автомобиль.
(Дети кладут свои рули у знака «Место остановки».) А где нам можно переходить дорогу? (ответы детей)
Выходит девочка Катя с взлохмаченными волосами, грязная.
Катя: Здравствуйте, ребята! Я жду вас в гости.
Воспитатель: Вот так Катя! Удивила нас. Разве в таком виде можно встречать гостей?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на улицу можно так идти гулять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ты забыла умыться.
Катя: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку умываться?
(Обобщение ответов детей)
Ребята, а давайте мы подарим предметы для умывания. Они спрятаны в «Чудесном мешочке», что бы их достать нужно угадать загадки:
1. Зубов много,
А ничего не ест
(расческа)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
На усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Вытираю, я стараюсь,
После ванны паренька.
Все намокла, вся измята –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Катя: Я все поняла: полотенцем моют руки, расческой вытираются, зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются.
Дети исправляют ошибки Кати.
Воспитатель: Возьми Катя все эти предметы, они помогут привести тебе себя в порядок.
Физкультурная минутка.
Льется чистая вода,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем
Крепко, крепко зубы трем.
Моем уши, моем шею.
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте подарим Кати шарики с советами, когда нужно мыться:
• Умываться по утрам, после сна.
• Мыть руки и ноги перед сном каждый день.
• Мыть руки перед едой.
• Мыть руки после еды, прогулки, туалета.
Катя: поняла, как важно следить за своей чистотой. Это не только полезно, но еще и красиво. Приглашаю вас к столу.
Воспитатель: Катя, а наши ребята знают какие продукты полезные, а какие вредные.
Катя: Пусть меня научат, что полезно есть, а что нет.
Дидактическая игра «Полезно - вредно» (разложить на 2 стола продукты - полезные и вредные). Проверка выполненного задания, оценивание детей.
Подвижная игра «Кариес»
Дети становятся в круг и говорят слова:
Вот Кариес надоел,
Дырку в зубе нам проел.
Прочь противный старикашка!
Мы тебя не пустим в рот.
Будим зубы чистить пастой,
Кушать фрукты и творог.
В центре круга Катя с игрушкой Кариес, после того как дети сказали слова Кариес их пытается поймать.
Катя берет спички.
Катя: Ой, как весело у нас, фейерверк зажжем сейчас.
Воспитатель: Катя, остановись! Горящую спичку нельзя бросать на пол расскажите Кати, что может случиться? (Воспитатель обобщает ответы детей). Детям спички брать нельзя – это не игрушки. Давайте Кати сделаем еще один подарок, что бы Катя об этом всегда помнила.
Аппликация «Игрушки – это хорошо, спички – это плохо!»
Катя: Спасибо вам за подарки. Пойдемте кушать угощение и будем играть только с игрушками.