Галина Прозорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.
Задачи:
1. Напомнить детям о многообразии профессий, в том числе профессий сотрудников детского сада (воспитатель, доктор, повар) и их специфике (доктор лечит, повар – готовит пищу и др., используя стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическую игру «Узнай по запаху», интерактивную доску.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить устанавливать последовательность трудовой деятельности на конкретном примере труда повара (цель труда, мотив труда, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий и конечный результат (достижение цели) через игру «Что нужно повару?» с использованием пособия «Лэпбук».
3. Активизировать словарь детей за счет многообразии профессий, познакомить их с новыми словами и значениями (ремесло – профессиональное занятие, профессия : сухофрукты – высушенные фрукты; рецепт – способ приготовления, продолжать учить детей высказывать своё мнение, пользоваться речью-доказательством через дидактическую игру «Узнай профессию по запаху», в процессе продуктивной деятельности (приготовление компота).
4. Приобщать детей к труду для их социализации, развивать чувство сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности в процессе совместной деятельности по знакомству с технологией приготовления компота.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»
Оборудование и материалы: Лэпбук, карточки с изображениями людей разных профессий, карточки с изображением орудий труда и продуктом деятельности; интерактивная доска, мерные стаканы, ложки, кастрюля, сухофрукты (яблоки, сахарный песок, вода, фартуки/ халаты, перчатки; для составления рецепта компота: бланки, картинки, клей-карандаш.
Предварительная работа:
Беседы: «Труд и продукт труда», «Профессии сотрудников детского сада», рассматривание альбома «Все профессии важны», экскурсия на кухню/ пищеблок д/с.
Загадки, пословицы по теме «Профессии».
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
Художественно эстетическое развитие : рисование на темы «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела»; аппликации на тему «Посуда», оригами «Чашка».
Разрезные картинки «Профессии».
Восприятие художественной литературы: В Маяковский «Пусть меня научат», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К Чуковский «Федорино горе», Е. Благинина стихи «Бабушкина забота», «Шанежки», «Обедать», С. Михалков «А что у вас?».
Ход НОД Ответы детей
Дети входят в группу.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ответьте нам гости, на ваш взгляд, какая работа на свете важней?
На свете профессий, конечно, не счесть.
Ребята, мы с вами читали стихотворение итальянского поэта Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?
Кто помнит, как оно начинается?
Как в этом стихотворении говорится о кондитере?
О докторе?
О ком еще вы помните? Прочтите.
Повар, кондитер, доктор – в стихах Дж. Родари – это ремесла. Каким другим словом можно заменить слово «ремесло»?
Ребята, я предлагаю проверить могут ли иметь запах ремесла/ профессии. На столе находятся разные предметы. И я предлагаю вам определить по запаху, какое ремесло или профессия может так пахнуть.
краска в палитре —
Как вы догадались?
А есть запах у краски?
листья—
Запах листьев что нам напоминает?
А почему вы так думаете?
хлеб—
Что вам позволило так думать?
А может есть еще какая-то профессия с этим запахом?
( уточняющие вопросы: А твое мнение?
А ты согласен?
Ты хотел сказать, что)
Мы с вами по запаху догадались о профессии.
Теперь я предлагаю вам вспомнить, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Подойдите к доске.
(слайд с изображением профессий в том числе повар д/с)
В чем заключается труд доктора в детском саду?
А какая профессия у меня? (если не назовут профессию «воспитатель», прочитать стих про воспитателя:
«Много на свете чудесных профессий.
Но знаю- моей не найти интересней.
В руках у меня есть бесценнейший клад
Тридцать хороших, весёлых ребят
Тридцать с глазами как небо лучистыми
Которых я выращу добрыми, чистыми».
Как вы думаете, ребята, в чем заключается труд воспитателя/ мой труд?
Давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию на кухню/ пищеблок детского сад, мы наблюдали как трудится повар. Давайте подойдем к лэпбуку и расскажем в чем заключается труд повара
( рассматриваем лэпбук: цель труда, мотив труда, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий и конечный результат).
Физминутка
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поварята» и сварить компот:
«Вот на кухню мы пришли
Раз – халатики нашли.
Два – халатики надели,
Три – надели колпачок,
И теперь наши ребята
Стали все, как поварята.
Будем мы компот варить
В обед его мы будем пить.
Надо нам кастрюлю взять
Воду будем наливать.
Будем яблоки считать,
Ложкой будем мы мешать.
Сахар мы в него добавим
И варить его поставим.
Запах яблочный приятный,
Вкусный сладкий ароматный.
Ребята. запомнили, давайте повторим еще раз.
(Повтор)
Сегодня мы с вами будем варить компот из сухофруктов по рецепту, который вы видите на слайде.
Кто знает, что такое рецепт?
А сухофрукты?
У нас сегодня сухофрукты – яблоки, значит какой сварим компот?
Во время приготовления компота необходимо соблюдать количество продуктов и порядок согласно рецепту (На слайде – рецепт в картинках)
У нас есть одна кастрюля, мерные стаканчики и ложки. Все продукты каждый будет складывать в кастрюлю. по порядку, начиная с цифры 1.
Что обозначено цифрой 1?
Цифрой 2?
Цифрой 3? Мы можем сварить компот без воды?
Сколько воды нам нужно по рецепту?
Наливайте в свои стаканчики…
Сколько ты нальёшь)
Приступаем к приготовлению.
Как вы думаете, готов ли наш компот?
А что необходимо сделать, чтобы его приготовить? Посмотрите на лэпбук. Что нам не удастся сделать?
Кто нам сварит компот?
А когда он будет готов, Вера Николаевна, наш помощник, принесет нам его к обеду.
Я предлагаю вам записать рецепт компота с помощью картинок.
РЕФЛЕКСИЯ
Мы с вами сегодня вспоминали, что у каждой профессии есть свой запах, есть результат труда. И мы с вами сегодня трудились, как повара.
Ребята, теперь мы можем ответить, какая профессия на свете нужней?
Профессий много, и я предлагаю вам спросить у ваших родителей кем они трудятся и считают ли свою работу важной.
Дети читают приветствие в стихах:
«Гостей мы встречаем сегодня у нас,
И рады приветствовать в группе сейчас!
А нам интересно и очень занятно.
Кем стать, кем работать,
Кто в жизни нужней?
Какая работа на свете важней?»
У каждого дела запах особый….
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным
Дети читают отрывки из стихотворения:
Профессия
Дети вдыхают запахи. Высказывают свои предположения
Дети высказывают предположения: художник
Листья пахнут лесом, парком.
Садовник, лесник.
Там трудится лесник. садовник.
Пекарь, повар, продавец хлеба
В нашем саду работает…доктор/ врач, воспитатель, повар
Доктор лечит детей детского сада.
Воспитатель читает, играет, гуляет с детьми д/с.
дети рассказывают с опорой на картинки Повар готовит для детей д/с.
У него есть кухонная посуда, плита. Он моет, чистит, режет продукты и варит
(дети подходят)
(берут халаты)
(надевают халаты)
(надевают колпаки)
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Загибают пальчики по-одному, начиная с большого.
Имитируют движения, крошат.
Имитируют движения, рубят.
Имитируют движения, отжимают.
Имитируют движения.
«Варят» и «мешают».
«угощают»
Порядок приготовления блюда
Высушенные фрукты
Яблочный
Отсчитать и взять пинцетом 5 сухофруктов из яблок и складывают в кастрюлю.
Две ложки сахарного песка, высыпать в стакан, а затем в кастрюлю
Налить половину стакана воды и перелить в кастрюлю.
Нет не готов
Его нужно поставить вариться на плиту. Надо кастрюлю отнести на кухню.
Нам сварит компот повар.
Дети на бланках выкладывают и приклеивают картинки.
Повар очень важная и нужная профессия