МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Профессии»

Галина Прозорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Задачи:

1. Напомнить детям о многообразии профессий, в том числе профессий сотрудников детского сада (воспитатель, доктор, повар) и их специфике (доктор лечит, повар – готовит пищу и др., используя стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическую игру «Узнай по запаху», интерактивную доску.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Профессии“» размещена в разделах

2. Учить устанавливать последовательность трудовой деятельности на конкретном примере труда повара (цель труда, мотив труда, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий и конечный результат (достижение цели) через игру «Что нужно повару?» с использованием пособия «Лэпбук».

3. Активизировать словарь детей за счет многообразии профессий, познакомить их с новыми словами и значениями (ремесло – профессиональное занятие, профессия : сухофрукты – высушенные фрукты; рецепт – способ приготовления, продолжать учить детей высказывать своё мнение, пользоваться речью-доказательством через дидактическую игру «Узнай профессию по запаху», в процессе продуктивной деятельности (приготовление компота).

4. Приобщать детей к труду для их социализации, развивать чувство сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности в процессе совместной деятельности по знакомству с технологией приготовления компота.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»

Оборудование и материалы: Лэпбук, карточки с изображениями людей разных профессий, карточки с изображением орудий труда и продуктом деятельности; интерактивная доска, мерные стаканы, ложки, кастрюля, сухофрукты (яблоки, сахарный песок, вода, фартуки/ халаты, перчатки; для составления рецепта компота: бланки, картинки, клей-карандаш.

Предварительная работа:

Беседы: «Труд и продукт труда», «Профессии сотрудников детского сада», рассматривание альбома «Все профессии важны», экскурсия на кухню/ пищеблок д/с.

Загадки, пословицы по теме «Профессии».

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

Художественно эстетическое развитие : рисование на темы «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела»; аппликации на тему «Посуда», оригами «Чашка».

Разрезные картинки «Профессии».

Восприятие художественной литературы: В Маяковский «Пусть меня научат», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К Чуковский «Федорино горе», Е. Благинина стихи «Бабушкина забота», «Шанежки», «Обедать», С. Михалков «А что у вас?».

Ход НОД Ответы детей

Дети входят в группу.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ответьте нам гости, на ваш взгляд, какая работа на свете важней?

На свете профессий, конечно, не счесть.

Ребята, мы с вами читали стихотворение итальянского поэта Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?

Кто помнит, как оно начинается?

Как в этом стихотворении говорится о кондитере?

О докторе?

О ком еще вы помните? Прочтите.

Повар, кондитер, доктор – в стихах Дж. Родари – это ремесла. Каким другим словом можно заменить слово «ремесло»?

Ребята, я предлагаю проверить могут ли иметь запах ремесла/ профессии. На столе находятся разные предметы. И я предлагаю вам определить по запаху, какое ремесло или профессия может так пахнуть.

краска в палитре —

Как вы догадались?

А есть запах у краски?

листья—

Запах листьев что нам напоминает?

А почему вы так думаете?

хлеб—

Что вам позволило так думать?

А может есть еще какая-то профессия с этим запахом?

( уточняющие вопросы: А твое мнение?

А ты согласен?

Ты хотел сказать, что)

Мы с вами по запаху догадались о профессии.

Теперь я предлагаю вам вспомнить, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Подойдите к доске.

(слайд с изображением профессий в том числе повар д/с)

В чем заключается труд доктора в детском саду?

А какая профессия у меня? (если не назовут профессию «воспитатель», прочитать стих про воспитателя:

«Много на свете чудесных профессий.

Но знаю- моей не найти интересней.

В руках у меня есть бесценнейший клад

Тридцать хороших, весёлых ребят

Тридцать с глазами как небо лучистыми

Которых я выращу добрыми, чистыми».

Как вы думаете, ребята, в чем заключается труд воспитателя/ мой труд?

Давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию на кухню/ пищеблок детского сад, мы наблюдали как трудится повар. Давайте подойдем к лэпбуку и расскажем в чем заключается труд повара

( рассматриваем лэпбук: цель труда, мотив труда, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий и конечный результат).

Физминутка

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поварята» и сварить компот:

«Вот на кухню мы пришли

Раз – халатики нашли.

Два – халатики надели,

Три – надели колпачок,

И теперь наши ребята

Стали все, как поварята.

Будем мы компот варить

В обед его мы будем пить.

Надо нам кастрюлю взять

Воду будем наливать.

Будем яблоки считать,

Ложкой будем мы мешать.

Сахар мы в него добавим

И варить его поставим.

Запах яблочный приятный,

Вкусный сладкий ароматный.

Ребята. запомнили, давайте повторим еще раз.

(Повтор)

Сегодня мы с вами будем варить компот из сухофруктов по рецепту, который вы видите на слайде.

Кто знает, что такое рецепт?

А сухофрукты?

У нас сегодня сухофрукты – яблоки, значит какой сварим компот?

Во время приготовления компота необходимо соблюдать количество продуктов и порядок согласно рецепту (На слайде – рецепт в картинках)

У нас есть одна кастрюля, мерные стаканчики и ложки. Все продукты каждый будет складывать в кастрюлю. по порядку, начиная с цифры 1.

Что обозначено цифрой 1?

Цифрой 2?

Цифрой 3? Мы можем сварить компот без воды?

Сколько воды нам нужно по рецепту?

Наливайте в свои стаканчики…

Сколько ты нальёшь)

Приступаем к приготовлению.

Как вы думаете, готов ли наш компот?

А что необходимо сделать, чтобы его приготовить? Посмотрите на лэпбук. Что нам не удастся сделать?

Кто нам сварит компот?

А когда он будет готов, Вера Николаевна, наш помощник, принесет нам его к обеду.

Я предлагаю вам записать рецепт компота с помощью картинок.

РЕФЛЕКСИЯ

Мы с вами сегодня вспоминали, что у каждой профессии есть свой запах, есть результат труда. И мы с вами сегодня трудились, как повара.

Ребята, теперь мы можем ответить, какая профессия на свете нужней?

Профессий много, и я предлагаю вам спросить у ваших родителей кем они трудятся и считают ли свою работу важной.

Дети читают приветствие в стихах:

«Гостей мы встречаем сегодня у нас,

И рады приветствовать в группе сейчас!

А нам интересно и очень занятно.

Кем стать, кем работать,

Кто в жизни нужней?

Какая работа на свете важней?»

У каждого дела запах особый….

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным

Дети читают отрывки из стихотворения:

Профессия

Дети вдыхают запахи. Высказывают свои предположения

Дети высказывают предположения: художник

Листья пахнут лесом, парком.

Садовник, лесник.

Там трудится лесник. садовник.

Пекарь, повар, продавец хлеба

В нашем саду работает…доктор/ врач, воспитатель, повар

Доктор лечит детей детского сада.

Воспитатель читает, играет, гуляет с детьми д/с.

дети рассказывают с опорой на картинки Повар готовит для детей д/с.

У него есть кухонная посуда, плита. Он моет, чистит, режет продукты и варит

(дети подходят)

(берут халаты)

(надевают халаты)

(надевают колпаки)

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Загибают пальчики по-одному, начиная с большого.

Имитируют движения, крошат.

Имитируют движения, рубят.

Имитируют движения, отжимают.

Имитируют движения.

«Варят» и «мешают».

«угощают»

Порядок приготовления блюда

Высушенные фрукты

Яблочный

Отсчитать и взять пинцетом 5 сухофруктов из яблок и складывают в кастрюлю.

Две ложки сахарного песка, высыпать в стакан, а затем в кастрюлю

Налить половину стакана воды и перелить в кастрюлю.

Нет не готов

Его нужно поставить вариться на плиту. Надо кастрюлю отнести на кухню.

Нам сварит компот повар.

Дети на бланках выкладывают и приклеивают картинки.

Повар очень важная и нужная профессия

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Профессии»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД