Виктория Крафт
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальный кроссворд»
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема НОД: «Музыкальный кроссворд» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: Продолжить формировать музыкальные способности детей.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки движения под музыку.
- Формировать умение игры на простейших музыкальных инструментах;
- Вырабатывать исполнительские певческие навыки;
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию „Музыкальный кроссворд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;
- Повышать творческую активность на занятиях;
- Развивать речь;
- Формировать у воспитанников умение контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей.
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности;
- Способствовать проявлению положительных эмоций.
Виды деятельности: музыкальная (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: слушание, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, ситуативный разговор
Оборудование: Проектор; музыкальный центр; иллюстрации к игровым распевкам; портрет композитора П. И. Чайковского; дидактическое пособие «Музыкальный кроссворд»; детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа: разучивание игровых распевок А. Евдотьевой; слушание «Маленького танца» П. И. Чайковского; разучивание песни «Песенка-чудесенка» сл. Н. Соловьевой, муз. М. Протасова; разучивание движений к польке «Не шали».
Ход НОД.
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Музыкальный руководитель (М. Р.): Ребята, рада приветствовать вас в музыкальном зале, давайте поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте и мы друг с другом поздороваемся! Поиграем в игру «Здравствуй, друг!»
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
Зашагали ножки прямо по дорожке. - Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. - Находят себе пару – друга
Здравствуй, здравствуй, милый друг! - Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. - Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! - Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! - Обнимаются
Дети кружатся в парах, держась за руки
М. р. : (показывает на дидактическое пособие «Музыкальный кроссворд»). Ребята, посмотрите, пожалуйста! Как вы думаете, что это такое?
(ответы детей)
М. р. : Правильно, ребята, это кроссворд. В нем зашифровано имя маленькой феи музыки. И, разгадав кроссворд, мы узнаем, как ее зовут. А чтобы разгадать кроссворд, мы будем выполнять различные задания. Вы поможете мне разгадать кроссворд, ребята?
(ответы детей)
М. р. : тогда внимание на экран и скажите, кого вы видите?
(дети смотрят на экран, узнают знакомую картинку)
Правильно! А сейчас мы с вами споем песенку-попевку «Белочки»
Игровая распевка «Белочки»
М. р. : Давайте превратимся в белочек и немножко попрыгаем.
Музыкально-ритмические движения, развитие внимания, воображения.
Дети подскоками двигаются по залу, постепенно М. р. усложняет упражнение, просит выполнить боковой галоп, затем боковой галоп в паре.
М. р. : Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные белочки. Вы очень хорошо выполнили задание. А сейчас превращаемся обратно в детей и пришло время разгадать загадку и узнать первое слово в нашем кроссворде. Вы готовы? Ну, тогда слушайте.
Топать, бегать,
Прыгать и бежать,
Запинаться и скакать
Очень любят по дороге
Наши маленькие…
Дети: Ноги!
М. р. : Правильно, ребята! Вот мы с вами и отгадали первое слово! Скажите, пожалуйста, с какого звука начинается слово «ноги»?
(ответы детей)
Давайте составим его!
М. р. выбирает ребенка, который находит первую букву слова «ноги» и вставляет ее в кроссворд, затем с помощью воспитателя вставляет остальные буквы слова.
М. р. : Вы готовы выполнить следующее задание, ребята?
(ответы детей)
М. р. : Для его выполнения вам нужно быть очень внимательными. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, усаживайтесь поудобнее и посмотрите, какое задание приготовил для вас экран.
Слушание музыки. Видео фрагмент из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» «Маленький танец»
М. р. : Ребята, скажите, пожалуйста, какой вид сценического искусства показал нам волшебный экран?
Дети: Балет.
М. р: Правильно. Балет – это вид искусства, в котором чувства передают танцем. А что же помогает танцорам передать чувства и характер танца?
Дети: Музыка.
М. р. : А вы узнали музыку? Как она называется?
Дети: Да. Это «Маленький танец»
М. р. : как зовут композитора, который сочинил «Маленький танец»?
Дети: П. И. Чайковский.
М. р. : Правильно, ребята. Композитор Петр Ильич Чайковский. Я хочу вам предложить сейчас стать музыкантами и сыграть «Маленький танец» в самом настоящем оркестре.
Перед тем, как взять музыкальные инструменты, м. р. предлагает выбрать дирижера из числа детей, который будет руководить оркестром.
Игра на детских музыкальных инструментах
«Маленький танец» П. И. Чайковский
После исполнения произведения дирижер благодарит оркестр, а оркестр дирижера.
М. р. : Ребята, вы молодцы и хорошо справились со вторым заданием. А теперь пришло время отгадать следующую загадку:
Коллектив музыкантов,
Что вместе играют
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Народный, эстрадный
И всякий другой.
Дети: Оркестр.
М. р. : Правильно, ребята! Давайте составим слово «оркестр» в нашем волшебном кроссворде.
(Дети при помощи воспитателя составляют слово «оркестр» в кроссворде).
М. р. : Ребята, а теперь пришло время самого сложного задания. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза и послушайте, что происходит вокруг. А затем расскажете, что вы услышали.
Дети садятся на ковер и прислушиваются.
М. р. : А теперь расскажите, ребята, что вы услышали?
(Ответы детей)
М. р. : А есть кто-нибудь, кто не услышал вообще ничего? (ответы детей) Если мы ничего не слышим и вокруг тихо-тихо, как мы это назовем?
(ответ детей)
Правильно, ребята! Не видно её и не слышно её.
Стоит заговорить и она исчезнет. Это тишина.
Давайте составим это слово в нашем волшебном кроссворде.
(Дети с помощью воспитателя составляют слово в кроссворде)
М. р. : Посмотрите, ребята! Нам осталось выполнить всего одно задание, и мы узнаем имя волшебной феи музыки. И это задание будет танцевальным. А сейчас мальчики выходите и девочек на танец пригласите! А начнем мы наш танец веселой песенкой «Жук и Дюймовочка»
Игровая распевка «Жук и Дюймовочка»
Парный танец «Не шали»
М. р. : Ну вот вы и выполнили последнее задание. Осталось только разгадать загадку и записать в наш кроссворд последнее слово. Слушайте загадку:
Вместе любим мы играть,
Веселиться и скакать.
И мирить то нас не нужно
Нас помирит наша…
Дети: Дружба.
Дети с помощью воспитателя составляют слово в кроссворде.
М. р. : Именно дружба помогала нам с вами выполнять все задания и разгадать наш кроссворд. Ну что ж, ребята, пришло время прочитать имя нашей волшебной феи.
Дети читают по слогам слово «НОТА», затем проговаривают, пропевают и прохлопывают в ладоши слово. На экране появляется волшебная фея Нота.
Фея Нота: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы отгадали мое имя и так красиво спели его!
М. р. : А еще ребята знают волшебную песенку-чудесенку и тебе ее споют. Правда, ребята?
Песня «Песенка-чудесенка» сл. Н. Соловьевой, муз. М. Протасова
Фея Нота: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилась ваша песня. И за то, что вы порадовали меня, я дарю вам вкусные подарки, сладкие нотки. А сейчас мне пора возвращаться в свое музыкальное королевство. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
М. р. : Ребята, расскажите, с кем мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
(Ответы детей)
М. р. Вы большие молодцы ребята! А теперь пришло время попрощаться и пойти в группу, кушать вкусные конфетки-нотки.