Сиченко Ольга Семеновна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изготовлению макета с детьми старшей группы «Птицы на кормушке»
▼ Скачать
Цели:
социально-коммуникативное развитие:
получение детьми опыта договора в паре о выборе способа деятельности под руководством взрослого;
воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании творческих работ;
развитие самостоятельности, творчества и инициативы при выполнении работы в паре;
обучение оцениванию результата своей работы и работы товарища с помощью взрослого;
воспитание чувства ответственности за достижение общего результата;
развитие желания помогать друг другу;
воспитание уважительного отношения к сверстникам;
познавательное развитие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по изготовлению макета с детьми старшей группы „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
обучение установлению соразмерных отношений (изготовление одинаковых по высоте птичек);
расширение представлений о зимующих птицах (где живут, как добывают пищу);
формирование представлений о том, что человек является частью природы и что он должен беречь ее и помогать;
художественно-эстетическое развитие:
формирование умения передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и частей (по величине, высоте);
формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки, а также побуждение к использованию дополнительных материалов;
речевое развитие:
совершенствование диалогической формы речи;
побуждение к высказыванию своей точки зрения, согласия или несогласия с ответом товарища;
побуждение детей к обмену своим опытом и впечатлениями с помощью речи;
физическое развитие:
развитие мелкой моторики;
обучение ориентировке в пространстве.
Материалы:
используемые непосредственно на занятии: кормушка, предварительно сделанная воспитателем; ветка дерева с фигурой птицы (игрушка); магнитофон; аудиозапись голосов птиц; цветные картинки с изображением птиц (воробей, снегирь, синица);
используемые во время лепки: пластилин (коричневый, черный, белый, красный, желтый); мерки (фигурки птиц, вырезанные из картона); бусины мелкие (черные, коричневые); гречневая крупа, рис, окрашенный акриловыми красками (желтый, красный); дынные семечки; маленькие сухие веточки липы; перышки (черные, коричневые); кусочки зубочисток.
Ход деятельности:
(Звучит аудиозапись «Пение птиц».)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто это?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Ребята, каких птиц можно увидеть и услышать в зимнее время года? Чем они питаются зимой? Где они берут пропитание? Что обычно кладут в кормушку для птиц? (Ответы детей.) А как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Вы так много знаете про птиц, которые с нами зимуют, а малышам трудно запомнить даже их названия. Давайте поможем им и сделаем макет «Птицы на кормушке». Кормушка у нас уже есть, вам осталось сделать птичек.
(Воспитатель показывает детям сделанную заранее кормушку.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы обычно прилетают к кормушке. (Ответы детей.) Мы очень часто наблюдали с вами, что птицы к кормушке всегда прилетают парочками: две синицы, два снегиря и т. д. Ребята, скажите, чем похожи синицы (снегири, воробьи? Чем похожи птицы одного вида? Что у птиц похоже? (Ответы детей.) С помощью чего можно сделать птичек?
(Дети предлагают разные варианты, из чего можно сделать птиц.)
Воспитатель: Но у нас сегодня есть только пластилин и много различных дополнительных предметов, из которых можно сделать перышки, глазки, лапки, хвостики и другие детали.
Чтобы у нас получилось быстрее сделать наш макет и чтобы быстрее на него прилетели наши птички, мы разобьемся на пары. Каждая пара будет делать свою пару птиц. Каких именно птиц вы будете делать, вам поможет узнать эта птичка (игрушка).
(Дети разбиваются на пары по желанию, симпатии. Им предлагается веточка, на которой сидит птичка (игрушка) с несколькими свитками, на каждом из которых рисунок определенной птицы (снегиря, воробья, синицы). Каждая пара детей должна выбрать свиток и тем самым определиться, какую птицу будет лепить.)
Воспитатель: Ребята, чтобы ваши птички в паре были похожи, вам необходимо договориться о том, какой дополнительный материал вам потребуется для их изготовления : из чего будут лапки, крылышки, глазки и т. д. Выбирайте материал.
(Пока дети выбирают материал, воспитатель наблюдает, договариваются ли они между собой, о чем договариваются, и задает им вопросы.)
Примеры вопросов на этапе выбора детьми материалов для поделки:
Вы договорились, какой материал будет использовать ваша пара?
Вы договорились, из чего будете делать глазки ваших птичек?
А из чего можно сделать клюв птице?
Из чего вы будете делать лапки, хвостики? Вы договорились со своим другом?
Воспитатель: Теперь каждая пара знает, какую птицу она будет лепить. Но помните, что ваши птички в паре должны быть похожими друг на друга не только внешним видом, но и размером. И поэтому в помощь я вам даю вот эти мерки, чтобы у нас получился красивый макет для малышей.
(Во время работы воспитатель наблюдает за деятельностью детей, за их общением и задает им вопросы.)
Примеры вопросов на этапе изготовления детьми поделки :
Что делает ваша пара?
О чем вы договорились?
Посмотри, твой друг изготавливает птичку, похожую на твою?
Из чего ты сделал своей птичке глазки, хвостик и т. д.? А твой друг?
Посмотри, твоя птичка похожа на птичку твоего друга? А чем?
Вы помните, что птички у вас должны быть похожими?
А размер ваших птичек одинаковый? Сравни.
(При отсутствии договора в паре воспитатель осуществляет прямое руководство. Напоминает, что птички должны быть похожими, выясняет у пары детей, как можно слепить птичку, каким способом. А также обращает внимание воспитанников, что птички должны быть одного размера и цвета и напоминает, что для этого надо договориться и выбрать соответствующий материал. После этого пара продолжает работу, воспитатель задает вопросы.)
Примеры вопросов при затруднении или отсутствии договора в паре:
Какие должны быть птички?
Вы договорились о том, что они должны быть похожими?
А чем будут похожи ваши птички?
Какой материал вы выбрали?
Ты согласен с выбором своего друга? Если нет, то надо договориться, какой материал устроит вас обоих, потому что птички должны быть похожи.
Ваши птички похожи? Сравни и т. д.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может посадить своих птичек в кормушку. (Дети сажают птиц в кормушку.) Вам понравилось работать в паре? Почему? Ваши птички похожи? А как вам это удалось? О чем вы договаривались во время работы? (Спрашивает каждую пару.) Вы так дружно работали в парах, что у вас получился вот такой красивый макет. Ребята, а как вы думаете, почему у вас так хорошо все получилось? (Ответы детей.) Это все потому, что вы договорились друг с другом в своей паре. Я уверена, ребята, что ваш прекрасный макет очень понравится малышам и они смогут быстро запомнить названия зимующих птиц, которые прилетают в гости на наши участки.
(По окончании образовательной деятельности по изготовлению макета в самостоятельной деятельности воспитатель поощряет стремление ребенка (детей) рассказать о своей работе в паре: «Что они делали?», «Как они делали?», «О чем договаривались?» и т. д.)