Гаврикова Анна Валериевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей, направленную на развитие выразительной монологической и диалогической речи, слухового внимания; воспитание интереса к театрализованной деятельности; формированию умения эмоционально передавать характер героев сказки.
ЗАДАЧИ:
- организовать деятельность детей, направленную на изображение животных с помощью пластических выразительных средств;
-создать условия на развитие умения согласовывать действия детей с другими детьми;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- способствовать развитию координации движений, воображения, фантазии в театрализованной игре;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, доброжелательности и проявлению положительных эмоций у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: «Чудесный» мешочек, шапочки-маски героев сказки «Теремок», снежинка с загадками, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о зиме; чтение стихов о зиме; загадывание загадок о зиме и животных; рассматривание иллюстраций; показ детям русских народных сказок и видов театра.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: в ходе занятия дети научатся эмоционально изображать героев сказки «Теремок»; вежливо общаться друг с другом и использовать полученные знания в игровой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?
(Звучит музыка «Зимняя мелодия»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая чудесная мелодия! Это зимняя мелодия. Представьте: зимний лес, снег искрится, переливается на солнце, деревья одеты в снежное «серебро»; он белый и пушистый. А вам, дети, нравится зима? Чем нравится? (Ответы детей).
А теперь пришло время собираться в путешествие. Чтобы не замерзнуть, мы должны тепло одеться. Садитесь на стульчики. Начинаем одеваться.
ТАКТИЛЬНАЯ ИГРА - МАССАЖ «СОБИРАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ».
* С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног);
* Надеваем кофты (поглаживание рук, живота);
* Надеваем валенки, сапожки (поглаживание ног от пальцев до колен);
* Надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания);
* Застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота);
* Завязываем шарфы.
- Ну что ж, отправляемся гулять! (Звучит музыка).
ИМИТАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ШАГАЕМ ПО СУГРОБАМ».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. (Дети идут, высоко поднимая ноги)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем (Присели и поглаживают ноги
И опять гулять пойдем. ладонями рук снизу в верх)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Смотрите, дорожка! Пойдем по ней:
По дорожке дети шли,
Мешочек на пути нашли.
А мешок - то не простой,
Он - волшебный, вот какой!
- Ребята, интересно, что в мешке? Посмотрим. Это загадки, послушайте их и отгадайте.
(Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает игрушку -животного).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет, Любит комаров.
(Лягушка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Серенький шарик
Под полом шарит.
(Мышка)
- Ребята, кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Теремок».
Надевайте шапочки - маски. Дети будут читать стихотворение, а вы - изображайте этого героя.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть».
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк.
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
- А что же случилось с теремком? Что нужно сделать, чтобы друзья жили вместе? Правильно, построить новый теремок. Давайте построим!
(Дети встают в круг и под песню «Настоящий друг» исполняют танец «Строим теремок»).
ВОПИТАТЕЛЬ:
Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут
ВСЕ: Друзья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята, вы, Артисты были хороши!
Похлопаем друг другу от души!