Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Как измерить время?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Как измерить время?»
Цель: Научить детей определять время
Задачи:
Повторить предыдущие и последующие числа в пределах 8;
Закрепить данное умение в игре;
Развивать логическое мышление в игре «время»;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Как измерить время?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Оборудование: часы механические, электронные, песочные, модель демонстрационных часов, карточки для работы в парах.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель просит встать детей в круг
Воспитатель: кто ребята мяч поймает, на вопрос мой отвечает.
— Какое сейчас время года?
— Сейчас утро или вечер?
— Назови день недели?
— Какой твой любимый день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Сегодня вторник, а завтра?
— Кто стоит справа от тебя?
— Кто стоит слева от тебя?
Дети садятся за столы
Воспитатель: - Отгадайте загадки:
1. Когда петушок всех раньше встает голосисто поет,
Солнышко встать зовет. (утро)
2. Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает? (вечер)
3. Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену,. (ночь)
4. Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. (день)
Воспитатель:— Молодцы, правильно отгадали и мы теперь знаем, когда у нас будет утро, день, ночь, вечер.
— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.
Игра «Встань по порядку»
(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых написаны цифры и предлагает встать в том порядке, который написан на карточке. Уточняет с детьми предыдущее и последующее число.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…
(Воспитатель выставляет часы)
Воспитатель: Загадка: Мы день не спим,
Мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим.
Правильно, часы.
Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы?
Для чего они нужны?
— Это песочные часы. Как вы думаете, они работают? (в них сыплется песок и люди по этому узнают время).
— Ребята, песок в них сыплется 5 минут, и время приходиться считать по минутам, поэтому с этими часами людям неудобно и люди придумали механические часы.
— А это электронные часы, которые работают на батарейках.
— Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, что в механических часах помогает определить время.
— Конечно цифры и стрелки.
— Длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а коротенькая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.
— Как же нам узнать, который час. Оказывается, это совсем не трудно.
— Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам сказать, который час.
Давайте попробуем определить. (Воспитатель показывает на модели часов разные варианты, а дети отвечают).
Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего половина. В таком случае говорят: половина первого или 30 минут первого.
(Воспитатель показывает)
Теперь вы поучите меня определять время : вы будете показывать, а я называть. (можно использовать прием ошибки).
Физминутка: «Дни недели».
Понедельник – Зайка рукодельник.
Вторник – Соловей – разбойник.
А за вторником среда – лисоньке еда.
За средой четверг – волк глазами сверг.
За четвергом пятница – колобком прокатится.
А за пятницей суббота – баня у Енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Воспитатель: - Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.
(работа в парах).
-Вы вместе определяете какое время изображено на карточке договоритесь: если один из вас будет рисовать стрелки на часах, а второй будет отвечать.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось в стране Времени? (Ответы детей).