Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая страна. Числовой ряд»

Елена Фролова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая страна. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическая страна»

Воспитатель Фролова Е. С.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическая страна, Числовой ряд“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления математических знаний

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания числового ряда (0-10)

- закрепить знания геометрических фигур

- уметь уменьшать и увеличивать число на один

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать

- развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь сказочному герою

Оздоровительные:

- сохранять и стимулировать здоровье детей через удовлетворение естественной потребности в движении.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

- здоровье сберегающие педагогические технологии,

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

- игровые технологии.

Ход занятияРебята, сегодня утром я обнаружила около нашей группы конверт с письмом, я не стала его открывать без вас, т. к. там было написано «Для детей старшей группы «Звездочки». Давайте вместе откроем конверт и посмотрим, что же там написано интересного.

Это письмо написали жители волшебной математической страны, они запутались в заданиях и просят нас помочь им.

Поможем – да.

Вот первое задание: нужно поставить цифры по порядку.

Я (воспитатель) на доске выкладываю цифры в разнобой, а дети должны их поставить в нужной последовательности и посчитать.

Молодцы! Справились с заданием.

Второе задание: работа с карточками.

Нужно жителям волшебной страны объяснить, что любое число можно увеличить или уменьшить на 1.

Каждому ребенку выдается карточка с разделителем и наглядное пособие (в виде елочек). Воспитатель говорит количество елочек, которое ребенку нужно сначала выложить на верхней части карточки. А затем на нижнюю часть выложить на один больше или меньше.

Физ. минутка:

Два хлопка перед собой,

Два хлопка над головой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Третье задание:В волшебной стране Математика живут и геометрические фигуры. Давайте вспомним какие бывают фигуры.

Загадки:

1) Нет углов у меня т похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2) Три угла, три стороны могут разной быть длины (треугольник)

3) Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобой не пуститься вскачь.

(квадрат)

4) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы (Овал)

5) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Я выкладываю на доску геометрические фигуры, а дети называют их.

Потом я прошу убрать какая лишняя. Почему?

Дети должны объяснить (т. к. у нее нет углов)

Предложить детям найти в группе предметы похожие на круг, на квадрат, на прямоугольник.

Молодцы!

А теперь мы покажем жителям волшебной страны покажем игру с мячом, которая называется «Наоборот».

Я кидаю мяч ребенку, называя слово «длинный», ребенок ловит и кидает мяч обратно, называя противоположное по смыслу слово («короткий»)

Высокий – низкий

Один-много

Широкий – узкий

Близко – далеко

Вверху – внизу

Тяжелый – легкий

Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и тем самым помогли нашим друзьям из волшебной страны математики. И если им будет опять трудно с какими-то заданиями, то мы им поможем.

Воспитатель говорит:

- Ребята, а какое задание было самым интересным?

- А какое самым сложным?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Потому что мы дружные и никогда не бросаем друзей в беде!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию дошкольников старшей группы «Числовой домик»Дидактическое пособие по познавательному развитию дошкольников старшей группы «Числовой домик» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, авторское методическое пособие «Числовой домик». Пособие выполнено в виде домика. Для изготовления.

Дидактическая математическая игра  «Числовой домик «Автомобиль»Дидактическая математическая игра  «Числовой домик «Автомобиль» Чтобы сделать игру своими руками, нам потребуется: картон, простой карандаш, маркер, скотч, ножницы. (я взяла две обложки разного оттенка.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая страна. Числовой ряд»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая страна. Числовой ряд»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД