Елена Фролова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая страна. Числовой ряд»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическая страна»
Воспитатель Фролова Е. С.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическая страна, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: создание условий для закрепления математических знаний
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания числового ряда (0-10)
- закрепить знания геометрических фигур
- уметь уменьшать и увеличивать число на один
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать
- развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь сказочному герою
Оздоровительные:
- сохранять и стимулировать здоровье детей через удовлетворение естественной потребности в движении.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- здоровье сберегающие педагогические технологии,
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
- игровые технологии.
Ход занятияРебята, сегодня утром я обнаружила около нашей группы конверт с письмом, я не стала его открывать без вас, т. к. там было написано «Для детей старшей группы «Звездочки». Давайте вместе откроем конверт и посмотрим, что же там написано интересного.
Это письмо написали жители волшебной математической страны, они запутались в заданиях и просят нас помочь им.
Поможем – да.
Вот первое задание: нужно поставить цифры по порядку.
Я (воспитатель) на доске выкладываю цифры в разнобой, а дети должны их поставить в нужной последовательности и посчитать.
Молодцы! Справились с заданием.
Второе задание: работа с карточками.
Нужно жителям волшебной страны объяснить, что любое число можно увеличить или уменьшить на 1.
Каждому ребенку выдается карточка с разделителем и наглядное пособие (в виде елочек). Воспитатель говорит количество елочек, которое ребенку нужно сначала выложить на верхней части карточки. А затем на нижнюю часть выложить на один больше или меньше.
Физ. минутка:
Два хлопка перед собой,
Два хлопка над головой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Третье задание:В волшебной стране Математика живут и геометрические фигуры. Давайте вспомним какие бывают фигуры.
Загадки:
1) Нет углов у меня т похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2) Три угла, три стороны могут разной быть длины (треугольник)
3) Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобой не пуститься вскачь.
(квадрат)
4) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы (Овал)
5) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Я выкладываю на доску геометрические фигуры, а дети называют их.
Потом я прошу убрать какая лишняя. Почему?
Дети должны объяснить (т. к. у нее нет углов)
Предложить детям найти в группе предметы похожие на круг, на квадрат, на прямоугольник.
Молодцы!
А теперь мы покажем жителям волшебной страны покажем игру с мячом, которая называется «Наоборот».
Я кидаю мяч ребенку, называя слово «длинный», ребенок ловит и кидает мяч обратно, называя противоположное по смыслу слово («короткий»)
Высокий – низкий
Один-много
Широкий – узкий
Близко – далеко
Вверху – внизу
Тяжелый – легкий
Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и тем самым помогли нашим друзьям из волшебной страны математики. И если им будет опять трудно с какими-то заданиями, то мы им поможем.
Воспитатель говорит:
- Ребята, а какое задание было самым интересным?
- А какое самым сложным?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Потому что мы дружные и никогда не бросаем друзей в беде!