МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Порядковое значение чисел 8 и 9»

Оксана Рыбалко
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Порядковое значение чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, для детей средней группы

Подготовила: воспитатель Рыбалко О. В.

старшей группы №2 «Лучики»

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Порядковое значение чисел 8 и 9“» размещена в разделах

-Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

-Закреплять, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник)

Развивающие задачи:

- Развивать умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

-Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, умении находить отличия в изображениях предметов.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любознательность, организованность, внимательность.

-Воспитывать внимательность во время занятий.

Современные образовательные технологии:

1. Технология музыкального воздействия. (аудио запись П. И. Чайковского)

2. Здоровьеформирующая технология-минутка вхождения в день. Физкультминутка «Любопытная Варвара». Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Оборудование:

-аудио запись П. И. Чайковского (Вальс, (Марш деревянных солдатиков)

-веер, состоящий из 8 лепестков

-2 картинки с изображением кукол имеющие 9 различий

-геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

-палочки «Кюизенера»

-счетный материал «Транспорт»

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)- по 9 шт. на каждого ребенка

-палочки «Кюизенера»-по 7 шт. на двоих (работа парами по выбору детей)

-счетный материал «Транспорт»-по 1 шт. на каждого ребенка

Ход занятия:

Вступительная:

Дети входят под в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс», рассаживаются за столы.

Доброе утро ребята и наши гости.

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Доброе утро глазки? (моргаем глазами)

Вы проснулись?

Доброе утро ушки? (дергаем за уши)

Вы проснулись?

Доброе утро ручки? (хлопаем в ладоши)

Вы проснулись?

Доброе утро ножки? (топаем ногами)

Вы проснулись?

Доброе утро дети!

Мы проснулись.

Основная часть:

Воспитатель сообщает детям что им пришло письмо от учителя с заданием, в котором он просит их познакомится с порядковым значением чисел 8 и 9. И посчитать до 10 и обратно.

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Воспитатель показывает детям веер из 8 разноцветных лепестков, и предлагает детям посчитать их. Обращает внимание на то, что лепестки разного цвета и предлагает их назвать.

Воспитатель дает задание детям «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток, дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подул тихий ветерок. (Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох)

Подул нежный ветерок. (Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и сдуть ворсинку с ладони).

Подул сильный ветерок. (Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и задуть свечи)

Игровое упражнение «Разложи геометрические фигуры»

У детей по девять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). И по одному счетному материалу «Транспорт», Воспитатель предлагает посчитать сколько у детей геометрических фигур всех вместе и по отдельности. Потом положить свой «Транспорт» между второй и третьей геометрической фигурой. (На каком месте находится «Транспорт»). Правильность ответа проверяется путем пересчета по порядку. Дается еще 2-3 задания.

Воспитатель дает следующее задание детям разложить геометрические фигуры продолжить последовательность. Например: треугольник, квадрат, круг и т. д. Проверяется правильность выполнения задания хвалит детей.

Физкультминутка под музыку П. И. Чайковского (Марш деревянных солдатиков)

Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит в лево (Дети смотрят влево)

Смотрит в право (Дети смотрят вправо)

Смотрит в низ (Дети смотрят вниз)

Смотрит в верх (дети смотрят вверх)

Чуть присела на карниз (Дети делают полуприседания)

А с него свалилась в низ (Дети резко приседают)

Игровое упражнение: «Собери по возрастанию»

Воспитатель предлагает собрать палочки «Кюизинера» начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают какая полочка самая большая и какого цвета и самая маленькая, (пятая кого цвета, седьмая и первая).

Игровое упражнение: «Найди отличия»

Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Заключительная часть:

Молодцы ребята, наше занятие подходит к концу! Вы все хорошо потрудились! Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

Сегодня вы были дружными, хорошо справились с заданиями учителя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Порядковое значение чисел 8 и 9»
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Порядковое значение чисел 8 и 9»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рыбалко (УИ 517977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД