Оксана Рыбалко
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Порядковое значение чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Рыбалко О. В.
старшей группы №2 «Лучики»
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Порядковое значение чисел 8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
-Закреплять, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник)
Развивающие задачи:
- Развивать умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).
-Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, умении находить отличия в изображениях предметов.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность, организованность, внимательность.
-Воспитывать внимательность во время занятий.
Современные образовательные технологии:
1. Технология музыкального воздействия. (аудио запись П. И. Чайковского)
2. Здоровьеформирующая технология-минутка вхождения в день. Физкультминутка «Любопытная Варвара». Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Оборудование:
-аудио запись П. И. Чайковского (Вальс, (Марш деревянных солдатиков)
-веер, состоящий из 8 лепестков
-2 картинки с изображением кукол имеющие 9 различий
-геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
-палочки «Кюизенера»
-счетный материал «Транспорт»
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)- по 9 шт. на каждого ребенка
-палочки «Кюизенера»-по 7 шт. на двоих (работа парами по выбору детей)
-счетный материал «Транспорт»-по 1 шт. на каждого ребенка
Ход занятия:
Вступительная:
Дети входят под в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс», рассаживаются за столы.
Доброе утро ребята и наши гости.
Минутка вхождения в день «Доброе утро»
Доброе утро глазки? (моргаем глазами)
Вы проснулись?
Доброе утро ушки? (дергаем за уши)
Вы проснулись?
Доброе утро ручки? (хлопаем в ладоши)
Вы проснулись?
Доброе утро ножки? (топаем ногами)
Вы проснулись?
Доброе утро дети!
Мы проснулись.
Основная часть:
Воспитатель сообщает детям что им пришло письмо от учителя с заданием, в котором он просит их познакомится с порядковым значением чисел 8 и 9. И посчитать до 10 и обратно.
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
Воспитатель показывает детям веер из 8 разноцветных лепестков, и предлагает детям посчитать их. Обращает внимание на то, что лепестки разного цвета и предлагает их назвать.
Воспитатель дает задание детям «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток, дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Подул тихий ветерок. (Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох)
Подул нежный ветерок. (Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и сдуть ворсинку с ладони).
Подул сильный ветерок. (Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и задуть свечи)
Игровое упражнение «Разложи геометрические фигуры»
У детей по девять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). И по одному счетному материалу «Транспорт», Воспитатель предлагает посчитать сколько у детей геометрических фигур всех вместе и по отдельности. Потом положить свой «Транспорт» между второй и третьей геометрической фигурой. (На каком месте находится «Транспорт»). Правильность ответа проверяется путем пересчета по порядку. Дается еще 2-3 задания.
Воспитатель дает следующее задание детям разложить геометрические фигуры продолжить последовательность. Например: треугольник, квадрат, круг и т. д. Проверяется правильность выполнения задания хвалит детей.
Физкультминутка под музыку П. И. Чайковского (Марш деревянных солдатиков)
Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит в лево (Дети смотрят влево)
Смотрит в право (Дети смотрят вправо)
Смотрит в низ (Дети смотрят вниз)
Смотрит в верх (дети смотрят вверх)
Чуть присела на карниз (Дети делают полуприседания)
А с него свалилась в низ (Дети резко приседают)
Игровое упражнение: «Собери по возрастанию»
Воспитатель предлагает собрать палочки «Кюизинера» начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают какая полочка самая большая и какого цвета и самая маленькая, (пятая кого цвета, седьмая и первая).
Игровое упражнение: «Найди отличия»
Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).
Заключительная часть:
Молодцы ребята, наше занятие подходит к концу! Вы все хорошо потрудились! Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Сегодня вы были дружными, хорошо справились с заданиями учителя.