Наталья Могылдан
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Путешествие по сказкам»
Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение
-игровые технологии
-здоровьесберегающие технологии
Публикация «Конспект НОД в группе детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам, Счет в пределах трёх“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Составила: воспитатель Могылдан Н. В.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2020
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и соотносить их с формой различных предметов.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте различными способами, называть результат сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, низкий- высокий)
Развивающие :
-Развивать у детей произвольное внимание.
-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;
-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математической науке.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения 3-х медведей и 3-х тарелок с кашей, раздаточный материал – изображения поросят и домиков по 3 на каждого, верёвочки, ленты, тесёмки разной длины и ширины, пирамидки разной высоты, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник по 1 шт. на каждого, предметы из окружения группы разных форм – книга, картина, часы, тарелки и проч.
Используемые технологии (методы) :
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный (мотивационно-побудительный) :
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не обычное путешествие, а сказочное.
Да-да, сегодня мы с вами встретимся с героями разных сказок.
Посмотрите, а вот и первый сказочный домик. (у воспитателя на столе – макет домика)
Давайте посмотрим, кто там живёт, и в какую сказку мы попали.
(воспитатель достаёт из домика плоскостные фигурки медведей и помещает их на фланелеграф)
2 этап Основной (поисково-практическая деятельность) :
-Кто же это, ребята? (это медведи)
-Как нам узнать, сколько их? (нужно посчитать)
-Давайте посчитаем хором. (1,2,3)
- Сколько здесь всего медведей? (всего 3 медведя)
- Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Три медведя»)
-Правильно! Что происходило в этой сказке? Дети вспоминают события сказки
-Молодцы, хорошо помните эту сказку. Давайте угостим наших медведей кашей. Иди и раздай медведям миски с кашей. Выходит один ребёнок и помещает на фланелеграф плоскостные изображения мисочек с кашей напротив (или на) каждого медведя
-Сколько здесь мисок с кашей? (3)
-Как вы это узнали? (Их столько же, сколько и медведей)
-Давайте посчитаем. (1, 2, 3)
-Значит, вы правы, здесь всего 3 миски.
-Если мисок столько же, сколько и медведей, значит что можно сказать об их количестве? (Их поровну)
-Правильно! Мы молодцы, накормили кашей 3-х медведей и можем отправляться дальше.
Посмотрите, что у вас в коробочках.
У каждого ребёнка на столе – коробочка с раздаточным материалом – изображения поросят, по 3 на каждого, изображения домиков – по 2 на каждого. И двухполосные карточки.
-Ребята,кто это? (Это поросята)
-Положите своих поросят на верхнюю полоску слева направо и посчитайте их.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит посчитать вслух одного ребёнка
-Сколько всего у тебя поросят? (3)
-Как вы думаете, какую сказку мы попали? («Три поросёнка»)
-Что произошло с поросятами в сказке? Дети вспоминают события сказки «Три
поросёнка».
-Молодцы! У каждого поросёнка в сказке был домик. Давайте попробуем и наших поросят поселить в домики. Посмотрите, они должны быть в ваших коробочках. Достаньте их и положите на нижнюю полоску слева направо.
Дети выполняют задание
-Сколько домиков у вас получилось? (2)
-Всем ли поросятам хватило? (Нет)
-Сравните, чего больше, домиков или поросят? (Поросят больше, чем домиков)
-А чего меньше? (Домиков меньше, чем поросят)
-Значит, что меньше, 2 или 3? (2 меньше, чем 3)
-А что больше, 3 или 2? (3 больше, чем 2)
-Как сделать, чтобы домиков и поросят стало поровну? (Нужно убрать одного поросёнка)
-Сделайте это. Сравните, стало ли поровну домиков и поросят? (Да, их теперь поровну: 2 поросёнка и 2 домика)
- Значит, если от трёх убрать один, поучится два.
-Но ведь сказка-то у нас «Три поросёнка». Давайте вернём 3-го поросёнка на карточку и подумаем, как ещё можно сделать их поровну. (Добавить ещё один домик)
-Верно! Возьмите эти коробочки и достаньте из них по 1 домику. Воспитатель раздаёт на каждый стол по коробочке с домиками – по 1 на каждого ребёнка. Сделайте так, чтобы поросят и домиков на ваших карточках стало поровну.
Дети выполняют задание
-Сколько теперь стало домиков? (3)
-Значит, если к двум добавить один, получится 3. Ну, вот мы и в ещё одной сказке погостили.
Давайте теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка крошка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
-А сейчас ребята, я приглашаю вас помочь Маше из сказки «Маша и медведь» (воспитатель демонстрирует куклу Машу) подготовить подарки для бабушки и дедушки: распределить предметы на моём столе по парам.
На столе воспитателя – предметы (пирамидки, ленточки, верёвочки, карандаши) разные по цвету, но одинаковые по длине, ширине, высоте. Дети сравнивают их различными способами и обозначают результат соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий, низкий-высокий.
-Молодцы, ребята! Маша говорит вам «Спасибо» за помощь! И хочет ещё с вами поиграть. Проходите на свои места.
Посмотрите, что находится у каждого из вас на столе. (Геометрические фигуры –
круг, квадрат, треугольник.)
У каждого ребёнка на столе – по 1 геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой формы предмет». Мы с Машей будем показывать вам разные предметы, а ваша задача - определить, какой формы этот предмет и поднять такую же геометрическую фигуру. Воспитатель по очереди показывает детям разные предметы (часы, книгу, тарелки разных форм, и др., а дети поднимают соответствующую геометрическую фигуру.
-Молодцы, ребята! Маше очень понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте попрощаемся с ней! (До свидания)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов) :
-Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?
-С героями каких сказок мы сегодня повстречались? («Три медведя», «Три поросёнка», «Маша и медведь»)
-До скольки мы сегодня считали? (До трёх)
-А что больше, 2 или 3? (3 больше, чем 2)
-Что вы делали, чтобы найти пары? (Сравнивали предметы)
-А что вы делали для сравнения? (Прикладывали или накладывали предметы друг на друга)
-Какие геометрические фигуры вы использовали в игре для определения форм предметов? (Круг, квадрат, треугольник)
-Что вам сегодня понравилось больше всего?
-Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие! Но оно закончилось, и нам пора прощаться. До свидания!