Приложение МААМ

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»

Наталья Могылдан
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказкам»

Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Современные образовательные технологии:

- проблемное обучение

-игровые технологии

-здоровьесберегающие технологии

Публикация «Конспект НОД в группе детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам, Счет в пределах трёх“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Составила: воспитатель Могылдан Н. В.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2020

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и соотносить их с формой различных предметов.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте различными способами, называть результат сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, низкий- высокий)

Развивающие :

-Развивать у детей произвольное внимание.

-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;

-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математической науке.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения 3-х медведей и 3-х тарелок с кашей, раздаточный материал – изображения поросят и домиков по 3 на каждого, верёвочки, ленты, тесёмки разной длины и ширины, пирамидки разной высоты, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник по 1 шт. на каждого, предметы из окружения группы разных форм – книга, картина, часы, тарелки и проч.

Используемые технологии (методы) :

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный (мотивационно-побудительный) :

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не обычное путешествие, а сказочное.

Да-да, сегодня мы с вами встретимся с героями разных сказок.

Посмотрите, а вот и первый сказочный домик. (у воспитателя на столе – макет домика)

Давайте посмотрим, кто там живёт, и в какую сказку мы попали.

(воспитатель достаёт из домика плоскостные фигурки медведей и помещает их на фланелеграф)

2 этап Основной (поисково-практическая деятельность) :

-Кто же это, ребята? (это медведи)

-Как нам узнать, сколько их? (нужно посчитать)

-Давайте посчитаем хором. (1,2,3)

- Сколько здесь всего медведей? (всего 3 медведя)

- Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Три медведя»)

-Правильно! Что происходило в этой сказке? Дети вспоминают события сказки

-Молодцы, хорошо помните эту сказку. Давайте угостим наших медведей кашей. Иди и раздай медведям миски с кашей. Выходит один ребёнок и помещает на фланелеграф плоскостные изображения мисочек с кашей напротив (или на) каждого медведя

-Сколько здесь мисок с кашей? (3)

-Как вы это узнали? (Их столько же, сколько и медведей)

-Давайте посчитаем. (1, 2, 3)

-Значит, вы правы, здесь всего 3 миски.

-Если мисок столько же, сколько и медведей, значит что можно сказать об их количестве? (Их поровну)

-Правильно! Мы молодцы, накормили кашей 3-х медведей и можем отправляться дальше.

Посмотрите, что у вас в коробочках.

У каждого ребёнка на столе – коробочка с раздаточным материалом – изображения поросят, по 3 на каждого, изображения домиков – по 2 на каждого. И двухполосные карточки.

-Ребята,кто это? (Это поросята)

-Положите своих поросят на верхнюю полоску слева направо и посчитайте их.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит посчитать вслух одного ребёнка

-Сколько всего у тебя поросят? (3)

-Как вы думаете, какую сказку мы попали? («Три поросёнка»)

-Что произошло с поросятами в сказке? Дети вспоминают события сказки «Три

поросёнка».

-Молодцы! У каждого поросёнка в сказке был домик. Давайте попробуем и наших поросят поселить в домики. Посмотрите, они должны быть в ваших коробочках. Достаньте их и положите на нижнюю полоску слева направо.

Дети выполняют задание

-Сколько домиков у вас получилось? (2)

-Всем ли поросятам хватило? (Нет)

-Сравните, чего больше, домиков или поросят? (Поросят больше, чем домиков)

-А чего меньше? (Домиков меньше, чем поросят)

-Значит, что меньше, 2 или 3? (2 меньше, чем 3)

-А что больше, 3 или 2? (3 больше, чем 2)

-Как сделать, чтобы домиков и поросят стало поровну? (Нужно убрать одного поросёнка)

-Сделайте это. Сравните, стало ли поровну домиков и поросят? (Да, их теперь поровну: 2 поросёнка и 2 домика)

- Значит, если от трёх убрать один, поучится два.

-Но ведь сказка-то у нас «Три поросёнка». Давайте вернём 3-го поросёнка на карточку и подумаем, как ещё можно сделать их поровну. (Добавить ещё один домик)

-Верно! Возьмите эти коробочки и достаньте из них по 1 домику. Воспитатель раздаёт на каждый стол по коробочке с домиками – по 1 на каждого ребёнка. Сделайте так, чтобы поросят и домиков на ваших карточках стало поровну.

Дети выполняют задание

-Сколько теперь стало домиков? (3)

-Значит, если к двум добавить один, получится 3. Ну, вот мы и в ещё одной сказке погостили.

Давайте теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А Мишутка крошка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

-А сейчас ребята, я приглашаю вас помочь Маше из сказки «Маша и медведь» (воспитатель демонстрирует куклу Машу) подготовить подарки для бабушки и дедушки: распределить предметы на моём столе по парам.

На столе воспитателя – предметы (пирамидки, ленточки, верёвочки, карандаши) разные по цвету, но одинаковые по длине, ширине, высоте. Дети сравнивают их различными способами и обозначают результат соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий, низкий-высокий.

-Молодцы, ребята! Маша говорит вам «Спасибо» за помощь! И хочет ещё с вами поиграть. Проходите на свои места.

Посмотрите, что находится у каждого из вас на столе. (Геометрические фигуры –

круг, квадрат, треугольник.)

У каждого ребёнка на столе – по 1 геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой формы предмет». Мы с Машей будем показывать вам разные предметы, а ваша задача - определить, какой формы этот предмет и поднять такую же геометрическую фигуру. Воспитатель по очереди показывает детям разные предметы (часы, книгу, тарелки разных форм, и др., а дети поднимают соответствующую геометрическую фигуру.

-Молодцы, ребята! Маше очень понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте попрощаемся с ней! (До свидания)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов) :

-Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?

-С героями каких сказок мы сегодня повстречались? («Три медведя», «Три поросёнка», «Маша и медведь»)

-До скольки мы сегодня считали? (До трёх)

-А что больше, 2 или 3? (3 больше, чем 2)

-Что вы делали, чтобы найти пары? (Сравнивали предметы)

-А что вы делали для сравнения? (Прикладывали или накладывали предметы друг на друга)

-Какие геометрические фигуры вы использовали в игре для определения форм предметов? (Круг, квадрат, треугольник)

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие! Но оно закончилось, и нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Могылдан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД