Соболева Татьяна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) на тему «Осень золотая» (развитие речи)
Вид занятия: занятие –игра
Формы образовательной деятельности : групповая
Цель: Заинтересовать детей на тему животных в данных условиях. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение друг к другу).
Задачи: Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру, развивать умение сопереживать, развивать умения вместе радоваться успехам.
Планируемый результат: умение детей рисовать карандашом короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.
Подготовительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений А. Барто «Зайка»;
- обсуждение стихотворений;
Оборудование: игрушка зайка, альбомные листы бумаги, на которых нарисованы тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке. Цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети встают и берутся за руки: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Правильно. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: вспомним, как может капать дождь.
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро топают ногами).
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел зайка и рассказал свою историю. Показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель спрашивает у детей: «Кого бросила хозяйка?» (Зайку). Где остался зайка? (Под дождем) Почему зайка промок? (Не смог слезть со скамейки). Какой зайка? (Мокрый грустный и замерз).
Воспитатель раздает каждому ребенку альбомные листы, на котором нарисован зайчик и тучки. Предлагает малышам нарисовать дождик. Напомнить детям как правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачок)
Листья березы, листья рябины (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу»).
Итог
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали красивые картинки и научились рисовать дождик. Рассказали какой зайчик был грустный и мокрый, а теперь он веселый и расскажет всем зверятам какие вы молодцы!