Ирина Булатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на экологической тропе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на экологической тропе с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста через организацию деятельности на экологической тропе.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на экологической тропе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимующих птицах, деревьях- ели и сосне, как представителях хвойных деревьев, способных обеспечить птиц кормом в виде семян.
Формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходства и различия.
Развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Материалы: Хозяин тропы- Лесовичок, карта экологической тропы, таблички обозначающие станции экологической тропы, деревья.
Ход:
Мотивационный момент: В группу в гости приходит Лесовичок и сообщает детям о проблеме, возникшей у птиц с кормом в связи с приходом холодов. Лесовичок сообщает, что корм для птиц можно найти в лесу. А чтобы это сделать было легче, Лесовичок принёс карту с изображением пути следования по станциям: «Ель», «Сосна», «Птичья столовая».
Воспитатель предлагает ребятам отправится в зимний лес!
Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.
Дети одеваются, выходят на улицу и обращаются к карте, где нарисован путь следования по экологической тропе.
Умеренной ходьбой дети идут от детского сада к первой станции, обозначенной на карте. В процессе ходьбы дети вместе с воспитателем произносят слова:
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода,
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
1. Первая станция «Ель»
Воспитатель загадывает загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Пришли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть маленькие.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, прикреплённую к стволу ели и вспомнить, изменилась ли ель с лета? Нет, ель вечнозелёное растение. Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу.
Дети трогают ель, нюхают.
Упражнение «Выше – ниже»
Ель, Дети поднимаются на носки,
руками тянутся вверх.
Елка, Встают на всю ступню,
руки разводят в сторону
Елочка, Приседают, руки вытягивают
перед собой
Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
Воспитатель обращает внимание на шишки, которые упали с ели, поднимет и обращает внимание на семена, находящиеся в шишке. Спрашивает детей, можно ли покормить птичек семенами с шишки ели?
Берут шишки, кладут в корзинку.
Дети с воспитателем идут дальше по направлению, который указан в карте со словами:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,
А потом прыг- скок и попали мы в лесок!
2. Вторая станция «Сосна»
Воспитатель загадывает загадку:
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки – только на макушке. (Сосна)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, прикреплённую к стволу сосны и сравнить, изменилась ли сосна с приходом зимы? Почему?
Сосна, как и ель, вечнозелёное растение. Её хвоя намного длиннее, чем у ели. У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.
Воспитатель спрашивает детей:
-Чем сосна похожа на ель?
-Чем сосна отличается от ели?
Чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Воспитатель предлагает потрогать хвоинки сосны и понюхать.
-Похожи ли запахи сосны и ели?
Обращает внимание на сосновые шишки, упавшие на снег, рассматривает вместе с детьми и находят внутри шишки семена. Спрашивает детей, могут ли птицы питаться семенами сосновых шишек?
После того, как дети выскажут предположение, принимают решение взять шишки с собой, для корма птичкам.
Далее следуя по карте, дети приходят к птичьей столовой.
3. Третья станция «Птичья столовая»
Воспитатель с детьми подходят к месту, где развешано много разных и интересных кормушек.
Воспитатель: Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей и птиц. Им очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. Лесовичок не зря был обеспокоен тем, что птичкам в мороз очень сложно найти корм, поэтому люди изготавливают для птиц кормушки и сыплют на них корм. Но сейчас кормушки пустые и птичкам снова нечего есть. Но мы с вами, ребята, нашли выход из положения и разыскали семена в шишках деревьев, которые будут кормом для птиц.
Дети кладут шишки с семенами на кормушки.
Воспитатель поясняет, если каждый из нас принесёт корм из дома, тогда нам незачем будет каждый раз ходить и искать шишки с семенами.
- Что можно принести из дома? Чем покормить птичек?
Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны). Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)
Молодцы! Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Воспитатель предлагает поиграть:
Лапка, раз! выдвигают вперед одну ногу
Лапка, два! выдвигают другую ногу
Скок-скок-скок! скачут на обеих ногах
Крылышко, раз! одну руку в сторону
Крылышко, два! другую руку в сторону
Хлоп, хлоп, хлоп! хлопают крыльями
Глазик, раз! закрывают один глаз
Глазик, два! закрывают другой глаз
Наступили холода,
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам поскакать. прыжки на двух ногах
Очень много мы играли:
Шишки мы в лесу искали,
Птичек мы изображали,
Птичкам мы помогали.
Очень весело зимой,
Но пора идти домой.
До свидания, зимний лес,
Полный сказочных чудес.
Заключительная часть:
Воспитатель благодарит детей за то, что помогли найти корм для птиц. Предлагает детям пройти в группу, где Лесовичок в благодарность за оказанную помощь птицам приготовил им сюрприз.
Дети возвращаются в группу.