Ангелина Бутакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Утренний сбор:
1. Приветствие:
Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекраснее на свете.
Вот таких хороших, пригожих,
Я приглашаю в дружный круг.
2. К/игра «Комплименты»
Предлагаю поиграть в игру «Комплименты» (дети идут по кругу)
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — комплимент скажи!
Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Этикет“» размещена в разделах
Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад (а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т. д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему)
Ребята, кто догадался, о чём мы будем узнавать?
3. Календарь погоды
Сначала, присаживаемся в кружок по традиции рассказываем о погоде (время года, зимний месяц день недели, число)
4. Пальчиковая игра
Я подарю тебе улыбку!
И пусть летит она по свету.
Вдруг, словно золотую рыбку
Поймаешь ты улыбку эту!
Мотивация:
Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Это кошка бабушки Федоры. Посмотрите, она что – то принесла. Это письмо от Федоры, в котором она просит ей помочь. Федора не знает, как отблагодарить сыщика, который вернул ей всю посуду. Она хотела что – нибудь подарить, но сыщик принимает только устные подарки. Федора не знает, что это может быть. Какие слова можно считать комплиментами, а какие нет? Как помочь Федоре?
Презентация центров развития
В центре «Книги и развития речи» мы выясним как надо делать комплименты, а ребята с Мариной Петровной рассмотрят и назовут найденную посуду.
В центре «Школа» для Федоры расставим посуду в нужной последовательности, посчитаем и составим из блоков Дьенеша предметы, которые нашёл сыщик.
В центре «Творческая мастерская» продолжаем готовить иллюстрации к книге для итогового мероприятия.
Психологический настрой:
Ребята, прежде чем разойтись по центрам, мы вспомним, что:
Глаза смотрят и видят.
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в группе я не один.
Умею слушать мнения других.
Работа в центрах. (Книга, портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басне, пазлы «Петушок»;
Блоки Дьениша, образцы, картинные полоски, чайные чашки и тарелки разного размера и цвета, разной геометрической формы с цифрой, вырезные геометрические фигуры для отсчитывания; раскраски, разные средства рисования, альбомные листы, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.)
Центр «Книги и развития речи» :
1. Артикуляционная гимнастика:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?»
2. Знакомство с произведением И. А. Крылова «Кукушка и петух»
В тексте встретятся сложные слова, подумайте, что они обозначают
Кум – крестный отец
Куманек – уменьшительно-ласкательно
Райская птичка – очень хорошо поет
Невелички – маленькие
Слушайте внимательно, потом расскажите какими словами хвалили друг друга герои басни.
Чтение текста с опорой на иллюстрации.
3. Работа над текстом басни.
-Кто был внимательный и запомнил, как кукушка хвалила петуха? (Милый куманёк, поешь как райская птичка)
-Вы согласны долго его слушать?
- Самый ли лучший петух певец?
- По-вашему правду сказала кукушка?
- Почему же петух хвалил кукушку? (чтобы угодить кукушке)
- Кукушка, по-вашему, сказала правду?
- А кто в басне говорит правду? (воробей)
- Как надо делать комплименты? (От чистого сердца, с желанием)
4. Физминутка (музыкальная)
5. Д/игра «Доскажи словечко»
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
• Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).
• Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Пазлы «Составим иллюстрацию к басне»
Центр «Школа» :
1. Работа над порядковым рядом.
- Поставьте чайные чашки в порядке увеличения, а тарелки в порядке уменьшения.
- Какие чашки
- Какого цвета у вас 3 чашка, 5 чашка и т. д.
- Какая по счёту зелёная тарелка, и т. д.
2. Отработка счёта, соотнесения цифры и количества фигур
( работа в парах: ориентируясь на цифру дети берут нужную геометрическую фигуру и нужное количество)
4. Работа с блоками Дьениша по образцу.
5. Игра на слуховое внимание «Посчитайте комплименты»
Цетр «Творческая мастерская»
1. Работа в раскрасках
2. Лепка по представлению.
Ребята встанем в кружок, и расскажем кошечке бабушки Федоры какие комплименты узнали
Коллективная словесная игра по речевому этикету
«Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам котята
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
Присаживаемся в круг. Наша гостья расскажет какие устные комплименты мы знаем, но самое главное, что бабушка Федора должна знать? Как мы должны говорить комплименты, как кукушка с петухом? Конечно же от чистого сердца, тогда они будут приятны. Попрощаемся, а бабушка Федора пусть обращается к нам, мы всегда поможем.
Рефлексия
Баночка знаний
- Были у кого - нибудь затруднения и в чём?
- Что нового узнали?