МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Этикет»

Ангелина Бутакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

Утренний сбор:

1. Приветствие:

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекраснее на свете.

Вот таких хороших, пригожих,

Я приглашаю в дружный круг.

2. К/игра «Комплименты»

Предлагаю поиграть в игру «Комплименты» (дети идут по кругу)

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три — комплимент скажи!

Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Этикет“» размещена в разделах

Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад (а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т. д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему)

Ребята, кто догадался, о чём мы будем узнавать?

3. Календарь погоды

Сначала, присаживаемся в кружок по традиции рассказываем о погоде (время года, зимний месяц день недели, число)

4. Пальчиковая игра

Я подарю тебе улыбку!

И пусть летит она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку

Поймаешь ты улыбку эту!

Мотивация:

Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Это кошка бабушки Федоры. Посмотрите, она что – то принесла. Это письмо от Федоры, в котором она просит ей помочь. Федора не знает, как отблагодарить сыщика, который вернул ей всю посуду. Она хотела что – нибудь подарить, но сыщик принимает только устные подарки. Федора не знает, что это может быть. Какие слова можно считать комплиментами, а какие нет? Как помочь Федоре?

Презентация центров развития

В центре «Книги и развития речи» мы выясним как надо делать комплименты, а ребята с Мариной Петровной рассмотрят и назовут найденную посуду.

В центре «Школа» для Федоры расставим посуду в нужной последовательности, посчитаем и составим из блоков Дьенеша предметы, которые нашёл сыщик.

В центре «Творческая мастерская» продолжаем готовить иллюстрации к книге для итогового мероприятия.

Психологический настрой:

Ребята, прежде чем разойтись по центрам, мы вспомним, что:

Глаза смотрят и видят.

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в группе я не один.

Умею слушать мнения других.

Работа в центрах. (Книга, портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басне, пазлы «Петушок»;

Блоки Дьениша, образцы, картинные полоски, чайные чашки и тарелки разного размера и цвета, разной геометрической формы с цифрой, вырезные геометрические фигуры для отсчитывания; раскраски, разные средства рисования, альбомные листы, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.)

Центр «Книги и развития речи» :

1. Артикуляционная гимнастика:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?»

2. Знакомство с произведением И. А. Крылова «Кукушка и петух»

В тексте встретятся сложные слова, подумайте, что они обозначают

Кум – крестный отец

Куманек – уменьшительно-ласкательно

Райская птичка – очень хорошо поет

Невелички – маленькие

Слушайте внимательно, потом расскажите какими словами хвалили друг друга герои басни.

Чтение текста с опорой на иллюстрации.

3. Работа над текстом басни.

-Кто был внимательный и запомнил, как кукушка хвалила петуха? (Милый куманёк, поешь как райская птичка)

-Вы согласны долго его слушать?

- Самый ли лучший петух певец?

- По-вашему правду сказала кукушка?

- Почему же петух хвалил кукушку? (чтобы угодить кукушке)

- Кукушка, по-вашему, сказала правду?

- А кто в басне говорит правду? (воробей)

- Как надо делать комплименты? (От чистого сердца, с желанием)

4. Физминутка (музыкальная)

5. Д/игра «Доскажи словечко»

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

• Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).

• Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Пазлы «Составим иллюстрацию к басне»

Центр «Школа» :

1. Работа над порядковым рядом.

- Поставьте чайные чашки в порядке увеличения, а тарелки в порядке уменьшения.

- Какие чашки

- Какого цвета у вас 3 чашка, 5 чашка и т. д.

- Какая по счёту зелёная тарелка, и т. д.

2. Отработка счёта, соотнесения цифры и количества фигур

( работа в парах: ориентируясь на цифру дети берут нужную геометрическую фигуру и нужное количество)

4. Работа с блоками Дьениша по образцу.

5. Игра на слуховое внимание «Посчитайте комплименты»

Цетр «Творческая мастерская»

1. Работа в раскрасках

2. Лепка по представлению.

Ребята встанем в кружок, и расскажем кошечке бабушки Федоры какие комплименты узнали

Коллективная словесная игра по речевому этикету

«Вежливый котик»

Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.

Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам котята

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.

Присаживаемся в круг. Наша гостья расскажет какие устные комплименты мы знаем, но самое главное, что бабушка Федора должна знать? Как мы должны говорить комплименты, как кукушка с петухом? Конечно же от чистого сердца, тогда они будут приятны. Попрощаемся, а бабушка Федора пусть обращается к нам, мы всегда поможем.

Рефлексия

Баночка знаний

- Были у кого - нибудь затруднения и в чём?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Этикет»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Бутакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД