Анна Курилова
«Веселые будильнички» Музыкальная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие динамического слуха младших дошкольников.
Задачи: реагировать на динамические градации музыкального произведения, используя легкий бег на носочках вокруг обруча под музыку на piano, и громкий звон в погремушки или бубен в такт музыки на forte.
Оборудование и атрибуты: 6 обручей, 6 погремушек (для младшей группы) или 6 бубнов (для средней группы, 6 масок мышек.
Публикация «„Веселые будильнички“ Музыкальная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Описание игры:
Дети делятся на две подгруппы: «мышки» и «будильнички». Дети-«мышки» сидят на стульчиках, «спят».
Дети-«будильнички» встают каждый около своего «будильника» (обруча, в котором лежит погремушка или бубен). Со звучанием тихой легкой музыки дети-«будильнички» бегают на носочках вокруг обруча, имитируя бег стрелочки часов. Как только музыка меняет динамику (становится неожиданно громкой, sf, дети-«будильнички» берут из обруча бубен или погремушку и начинают громко звенеть в такт музыки, имитируя звон будильника.
Дети-«мышки» просыпаются и перебегают в другое место зала. Когда музыка вновь звучит тихо, дети-«мышки» снова «засыпают», а дети-«будильнички» кладут инструменты в обруч и легко бегут вокруг него на носочках. Игра повторяется, только участники меняются местами – «мышки» становятся «будильничками», а те, в свою очередь, «мышками».
Усложнения: дети-«будильнички» бегают вокруг обруча, меняя свое направление на каждую музыкальную фразу. Во время «звона» воспроизводят с помощью бубна ритмический остинатный аккомпанемент: потряхивание бубном на первые две доли такта, и две ровные четверти на остальные две доли. Дети-«мышки» на sf перебегают на другой конец зала и пританцовывают, как бы дразнясь «вот как мы умеем убегать от кота».
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, кого боятся мышки? (ответы детей) Правильно, кошек. Но кошки на охоту выходят ночью, а днем они спят или гуляют. Как же нам с вами спасти мышек, как их предупредить, что кошка вышла на охоту? А давайте мы заведем для них будильнички, которые подскажут нашим мышкам, когда нужно вставать и убегать от кошек в другую норку!
В веселые будильнички мы с вами поиграем,
Как быстро стрелочка бежит, прекрасно с вами знаем.
Она бежит – а мышки спят, она бежит тихонько.
Но вот пора скорей вставать – звенит будильник звонко.
Задача ваша – не зевать, звенит будильник – не проспать.
Нам мышек нужно разбудить и громко-громко позвонить (А. Курилова)
Под тихую музыку дети-«будильнички» бегают вокруг обруча, а дети-«мышки» сидят на стульчиках, «спят». На громкую часть (музыка sf) дети-«будильнички» начинают звонить в бубны, которые лежат в обруче, а дети-«мышки» перебегают на другой конец зала и садятся на стульчики. В репризе (музыка на piano) движения аналогичны тихой части.