МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дом. Семья»

Елена Шадрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дом. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Дом. Семья.»

Цель

Способствовать развитию представления у детей о семье.

Задачи

Образовательные

Ввести понятие «семья». Углубление представлений о семье (ее членах, родственных отношений).

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семье.

Вызывать желание нарисовать портреты родных.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Дом, Семья“» размещена в разделах

Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Развивать связную речь, мышление, наблюдательность.

Развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе.

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Воспитывать уважение и любовь к членам семьи.

Оборудование: семейные фотографии,

игрушка –домовенок Кузя, лист с отпечатком ладоней каждого ребенка, цветные карандаши.

Словарная работа: семья, забота, обязанности, члены семьи.

Предварительная работа

Рассматривание с детьми семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Заучивание фамилии, имени и профессии родителей.

Чтение художественной литературы: загадки о семье, сказки «Три медведя», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Обведенная ладонь каждого ребенка на листе бумаги.

Задачи решаются интегрировано через образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя.

Ему стало очень скучно, и решил он прийти к нам в детский сад, с нами поиграть.

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Я принёс вам интересны е загадки, попробуете их отгадать?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша (мама)

Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой (братишка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная (семья)

Ребята, я живу в большом деревянном доме. Я живу с мамой, папой, а еще есть бабушка, дедушка. А где вы живете?

Воспитатель: Ребята, расскажем домовенку о своих родных и близких?

Воспитатель: А с кем вы живете?

(с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой.)

Как можно назвать их всех, одним словом? (Семья).

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(Только родственники).

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Предлагаю вам игру, которая называется «Скажи ласково»

(Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их …. (Огорчать)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули.

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому

Давайте мы с вами поиграем и выясним, кто и как трудиться в вашей семье.

Что делает папа (мама, бабушка, дедушка, брат, сестренка и сам ребенок?

Игра «Помоги распределить обязанности»

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо!

Художественно - эстетическая деятельность (Рисование)

- Дети, вы любите рисовать? Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью. Хотите?

А помогут нам в этом наши пальчики. Давайте с поиграем с ними?

Пальчиковая гимнастика

Знаю, есть у меня дома дружная семья:

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик- мама,

Это пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

- Все пять пальцев живут вместе, как дружная семья. Для нас они главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки учатся держать карандаш.

- Сейчас Вы сможете познакомить нас со своей семьей. У вас на столах лежат листочки с вашим отпечатком ладони. Каждый пальчик на вашем листе превратится в дедушку, бабушку, папу, маму.

Возьмите свои карандаши и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы.

(Показ на доске.)

- Можете нарисовать отличительные особенности: дедушки – очки, бабушке –шляпу, папе – галстук, маме- бусы, девочки – бантик, мальчики- шарфик.

Воспитатель. Дети, какие дружные семейки у нас получились.

Рефлексия

1. Кто приходил к нам в гости?

2. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

3. Как люди должны жить в семье?

4. Чем мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дом. Семья»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 15:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дом. Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шадрина (УИ 802069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД