Елена Шадрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дом. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Дом. Семья.»
Цель
Способствовать развитию представления у детей о семье.
Задачи
Образовательные
Ввести понятие «семья». Углубление представлений о семье (ее членах, родственных отношений).
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семье.
Вызывать желание нарисовать портреты родных.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Дом, Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивающие
Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
Развивать связную речь, мышление, наблюдательность.
Развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.
Воспитывать уважение и любовь к членам семьи.
Оборудование: семейные фотографии,
игрушка –домовенок Кузя, лист с отпечатком ладоней каждого ребенка, цветные карандаши.
Словарная работа: семья, забота, обязанности, члены семьи.
Предварительная работа
Рассматривание с детьми семейных фотографий.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Заучивание фамилии, имени и профессии родителей.
Чтение художественной литературы: загадки о семье, сказки «Три медведя», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Обведенная ладонь каждого ребенка на листе бумаги.
Задачи решаются интегрировано через образовательные области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Физическое развитие
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя.
Ему стало очень скучно, и решил он прийти к нам в детский сад, с нами поиграть.
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Я принёс вам интересны е загадки, попробуете их отгадать?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша (мама)
Кто весёлый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой (братишка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная (семья)
Ребята, я живу в большом деревянном доме. Я живу с мамой, папой, а еще есть бабушка, дедушка. А где вы живете?
Воспитатель: Ребята, расскажем домовенку о своих родных и близких?
Воспитатель: А с кем вы живете?
(с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой.)
Как можно назвать их всех, одним словом? (Семья).
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(Только родственники).
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Предлагаю вам игру, которая называется «Скажи ласково»
(Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …. (Огорчать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули.
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому
Давайте мы с вами поиграем и выясним, кто и как трудиться в вашей семье.
Что делает папа (мама, бабушка, дедушка, брат, сестренка и сам ребенок?
Игра «Помоги распределить обязанности»
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо!
Художественно - эстетическая деятельность (Рисование)
- Дети, вы любите рисовать? Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью. Хотите?
А помогут нам в этом наши пальчики. Давайте с поиграем с ними?
Пальчиковая гимнастика
Знаю, есть у меня дома дружная семья:
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик - папа,
Это пальчик- мама,
Это пальчик- я.
Вот и вся моя семья!
- Все пять пальцев живут вместе, как дружная семья. Для нас они главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки учатся держать карандаш.
- Сейчас Вы сможете познакомить нас со своей семьей. У вас на столах лежат листочки с вашим отпечатком ладони. Каждый пальчик на вашем листе превратится в дедушку, бабушку, папу, маму.
Возьмите свои карандаши и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы.
(Показ на доске.)
- Можете нарисовать отличительные особенности: дедушки – очки, бабушке –шляпу, папе – галстук, маме- бусы, девочки – бантик, мальчики- шарфик.
Воспитатель. Дети, какие дружные семейки у нас получились.
Рефлексия
1. Кто приходил к нам в гости?
2. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
3. Как люди должны жить в семье?
4. Чем мы с вами занимались?