Светлана Захарова
Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА»
Подготовила :
Захарова. С. А.
. Среднеуральск 2018. г.
Тема НОД: «Зимушка-зима»
Цель:
1. Поддержать активный интерес детей к окружающей природе.
2. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы.
3. Развивать элементарную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
Задачи:
1. Уточнить признаки зимы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Развивать логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
5. Воспитывать умение играть в коллективе.
Виды деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
Фронтальная.
Оборудование:
Снеговик; конверт с заданиями; «снежинки» для дыхательного упражнения; презентация с изображением отгадок; песок; картинки с временами года.
Предварительная работа:
беседы о зиме;
загадывание загадок;
чтение художественной литературы;
наблюдения за зимними явлениями;
разучивание стихов;
рисование по теме.
НОД.
Воспитатель:
- я загадаю загадку, слушайте внимательно.
«снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица. К нам пришла….».
- О каком времени года эта загадка? (О зиме).
- Сколько у зимы месяцев?
- Назовите эти месяцы?
Стук в дверь. Приходит – снеговик с конвертом.
Воспитатель загадывает загадку:
«весь день стоит он во дворе, морковкой нос, метла в руке, к холодам давно привык. Кто же это ….» (снеговик).
Снеговик:
-Здравствуйте ребята! Я Снеговик-почтовик, вы меня узнали?
А почему меня называют почтовик?
-Да я приношу письма. Вот и вам принес письмо но не простое а с заданиями.
Воспитатель смотрит, в конверте Снеговика.
да здесь задания и вопросы!
- Уважаемый Снеговик-почтовик спасибо тебе за письмо с интересными заданиями, мы постараемся все выполнить. Да, ребята?
Снеговик:
-до свидание мне пора разносить остальные письма, меня ждут!
- Ну а мы сегодня с вами поиграем и выполним все задания. В нашей игре участвуют две команды: «Снеговичков» мальчиков и девочек
«Снегурочек».
- Ваши правильные ответы я буду оценивать вот такими снежинками.
Начнем наши соревнования.
- На дворе зима. Посмотрите на картинки: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. (презентация)
- Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А Зимние праздники всегда сопровождались различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня и играть.
1. Кто назовёт признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
- Какая погода может быть зимой?
- Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
- Молодцы!
2. Игра – викторина «Что наделала зима?». Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ – снежинка).
-Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).
-Метель мела и все тропинки…– (замела).
-Река покрылась льдом и вся (заледенела).
-Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).
3. Игра «Назови ласково»
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и сейчас будем называть все что связано с зимой. (снег-снежок и т. д.)
- Молодцы все правильно отвечаете.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель:
-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.
- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку).
4. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах и играх, а вы их отгадайте. И еще будите изображать движениями.
Отгадки ваши появятся на экране.
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
1. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).
2. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глазки-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
5. Игр «что лишнее?».
На столе выложены картинки с явлениями: зимние, весенние, летние, осенние. Нужно выбрать только связанные с зимой.
-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (пескотерапия).
Дети рисуют.
-А сейчас мы с вами должны посчитать, кто же сегодня лучше всех справился с заданиями. Команда «снеговички» или «снегурочки».
Вместе с детьми подсчитываем очки. Подводим итог игры.
- Ничья. Молодцы!
Рефлексия:
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- О чём говорили?
-Кому что понравилось? Т. Д.
- Вот и закончилась наша игра. Все задания снеговика мы выполнили.