Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»

Светлана Захарова
Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ТЕМА: «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Подготовила :

Захарова. С. А.

. Среднеуральск 2018. г.

Тема НОД: «Зимушка-зима»

Цель:

1. Поддержать активный интерес детей к окружающей природе.

2. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы.

3. Развивать элементарную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.

Задачи:

1. Уточнить признаки зимы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

5. Воспитывать умение играть в коллективе.

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации:

Фронтальная.

Оборудование:

Снеговик; конверт с заданиями; «снежинки» для дыхательного упражнения; презентация с изображением отгадок; песок; картинки с временами года.

Предварительная работа:

беседы о зиме;

загадывание загадок;

чтение художественной литературы;

наблюдения за зимними явлениями;

разучивание стихов;

рисование по теме.

НОД.

Воспитатель:

- я загадаю загадку, слушайте внимательно.

«снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица. К нам пришла….».

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- Сколько у зимы месяцев?

- Назовите эти месяцы?

Стук в дверь. Приходит – снеговик с конвертом.

Воспитатель загадывает загадку:

«весь день стоит он во дворе, морковкой нос, метла в руке, к холодам давно привык. Кто же это ….» (снеговик).

Снеговик:

-Здравствуйте ребята! Я Снеговик-почтовик, вы меня узнали?

А почему меня называют почтовик?

-Да я приношу письма. Вот и вам принес письмо но не простое а с заданиями.

Воспитатель смотрит, в конверте Снеговика.

да здесь задания и вопросы!

- Уважаемый Снеговик-почтовик спасибо тебе за письмо с интересными заданиями, мы постараемся все выполнить. Да, ребята?

Снеговик:

-до свидание мне пора разносить остальные письма, меня ждут!

- Ну а мы сегодня с вами поиграем и выполним все задания. В нашей игре участвуют две команды: «Снеговичков» мальчиков и девочек

«Снегурочек».

- Ваши правильные ответы я буду оценивать вот такими снежинками.

Начнем наши соревнования.

- На дворе зима. Посмотрите на картинки: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. (презентация)

- Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А Зимние праздники всегда сопровождались различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня и играть.

1. Кто назовёт признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

- Какая погода может быть зимой?

- Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

- Молодцы!

2. Игра – викторина «Что наделала зима?». Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ – снежинка).

-Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

-Метель мела и все тропинки…– (замела).

-Река покрылась льдом и вся (заледенела).

-Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

3. Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и сейчас будем называть все что связано с зимой. (снег-снежок и т. д.)

- Молодцы все правильно отвечаете.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель:

-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку).

4. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах и играх, а вы их отгадайте. И еще будите изображать движениями.

Отгадки ваши появятся на экране.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

1. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

2. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

5. Игр «что лишнее?».

На столе выложены картинки с явлениями: зимние, весенние, летние, осенние. Нужно выбрать только связанные с зимой.

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (пескотерапия).

Дети рисуют.

-А сейчас мы с вами должны посчитать, кто же сегодня лучше всех справился с заданиями. Команда «снеговички» или «снегурочки».

Вместе с детьми подсчитываем очки. Подводим итог игры.

- Ничья. Молодцы!

Рефлексия:

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- О чём говорили?

-Кому что понравилось? Т. Д.

- Вот и закончилась наша игра. Все задания снеговика мы выполнили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима в гости к вам пришла»Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима в гости к вам пришла» Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте,.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимушка — зима» Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатель : Байкалова Е. Ф. Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима" Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних.

План-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группеПлан-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группе Тема:"Зимушка-зима". Дата проведения: 18.12.2018 г. Цели и задачи: Образовательные: -углублять и расширять знания детей о зиме, о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 января 2019 в 13:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД