Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Дикие животные готовятся к зиме»

Наталья Сёмченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная. Образовательные области : познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Цель: Формирование основ экологической культуры, расширение системы знаний о животном мире.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

- умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.

- получить положительный эмоциональный заряд от участия в занятии по экологии.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

- развитие познавательной инициативы детей.

- обогащение и активизация словаря по теме,

- умение вступать в общий диалог.

Образовательные :

- формирование у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; ознакомление с интересными фактами из жизни диких животных;

- уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, приметах осени;

- систематизация знаний о лесных животных, о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;

Материалы к занятию: конверт, волшебная палочка, корзинки 2 шт., шишки, шапочки белочек 2 шт.

Средства:

- Презентация на тему «Как звери готовятся к зиме».

Предварительная работа:

- наблюдение за изменениями в природе осенью;

- беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме, загадки, стихи о животных;

- рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания;

- тематическая физминутка: «Зайка».

Ход.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Скажем всем, здравствуйте!

Улыбнитесь друг другу и окружающим.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.

Этот конверт, большой и желтый,

Как же ты, конверт, нашел нас?

Как попал ты к нашим детям?

Разберемся!

На конверте адрес наш!

А обратный адрес? Лесной.

Не хотите ли ребята,

Вы узнать, кто пишет нам из леса:

Пишут белки, пишут лисы,

Пишут зайцы - ждут нас в гости,

Приходите в лес осенний

Будем с вами мы играть,

Веселиться и скакать.

Будем с вами мы дружить!

Дети, а какое же сейчас у нас время года? (осень)

- А как вы определили, что сейчас осень? (дети называют осенние приметы)

Дети: Солнце светит реже, дни стали короче, часто идёт дождь.

Дети: Листья меняют окраску и осыпаются, исчезают насекомые, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А какое время года наступит после осени? (зима)

- Да, придет снежная, морозная зима. И что же тогда случится с нашими лесными жителями?

- А давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем, как же готовятся лесные жители к зиме.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что бы произошло, если бы после лета, сразу наступала зима?

Дети: Природа бы замерзла, и звери бы не успели приготовиться к холодам, и остались бы голодными.

Воспитатель: - Какой же вывод мы с вами сделаем?

Дети: Для природы и животных осень очень важна. Ведь когда наступает осень, природа начинает готовиться к зиме, готовятся к зиме и звери, и птицы, а также деревья.

Воспитатель: - А вы бы хотели познакомиться с лесными животными? У меня есть волшебная палочка, вы сейчас закроете глаза, и мы с вами окажемся в осеннем лесу. Звучит медленная музыка и дети отправляются в лес на прогулку.

Слайд 1.

Жёлтые листья падают с веток

Птицы летят и прощаются с летом

Всё холоднее становятся ночи

За знойным летом следует осень.

Воспитатель: - Что-то не видно зверей в лесу. Эй, где вы? Ребята, наверное, звери нас испугались ведь в лесу нужно вести себя тихо, шуметь нельзя (показать знак тихо). Лесные жители могут нас испугаться, и мы никогда их можем не увидеть.

Ребята отгадайте загадку.

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно… (зайчик)

Слайд 2.

Воспитатель: - Ребята, а заяц осенью готовит запасы к зиме? (нет) А чем же тогда зайчик питается зимой? (сеном, корой деревьев) А как же тогда он все-таки готовится к зиме? Зайчик меняет зимой свою шубку? (да) Для чего зайцу нужна белая шубка? Дети: У зайца шубка становиться белая, густая, тёплая и ее не видно на белом снегу. И этим он защищает себя от врагов.

Воспитатель: - Зайцы готовят свои норки к зиме? Ребята, а давайте мы вместе с зайчиками поиграем?

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

Кто это может быть? (белка)

Слайд 5

Воспитатель: - А где живет белочка? ( Д: - В дупле) Что делает белка осенью? (готовит запасы). Как она готовится к зиме? ( Дети: собирает шишки и орехи и хоронится в дуплах, сушит грибочки на суках.) А белочка меняет шубку зимой? (да) Какая шерсть становиться у белки? (серая). Почему у белки зимой шерсть серая и теплая? (чтобы белочка зимой не замерзла). Куда белочка прячет свои запасы? (в дупло)

Ребята давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Две белки».

- Белки по лесу гуляют,

И шишки собирают

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора их сосчитать.

«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше шишек. Игра продолжается с новыми участниками.

Воспитатель: Загадка:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его. (медведь)

Слайд 8

Воспитатель: - А как медведь готовиться к зиме? Он делает запасы на зиму? Почему? ( Д: - Медведь зимой спит)

Воспитатель: - Медведь может всю зиму спать и ничего не есть? Да, медведь осенью усиленно питается, запасает жир, чтобы ему хватило запаса жира на всю долгую, снежную зиму. Чем любит полакомиться мишка?

Правильно ребята медведи любят мёд, а ещё медведь нападает на кабанов, оленей, лосей и других животных. Он относится к всеядным животным.

- Как называется домик медведя, в котором он спит зимой? Мишка живёт в берлоге, правильно. Осенью медведь готовит себе место, где будет спать всю зиму. Он выстилает свою берлогу сухими листьями, мхом и впадает в спячку.

- Какие ещё звери впадают в зимнюю спячку? Дети: ежи, барсуки.

Ребята, давайте поиграем в игру. Нужно выбрать лишнее слово.

Игра «Четвертый лишний»

- Белка, лиса, медведь, волк.

- Заяц, волк, белка, лиса.

-Ёж, лиса, волк, заяц.

Воспитатель:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит - бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёж)

Слайд 10

-Как готовится ёжик к зиме? Дети: ёж впадает в спячку.

Совершенно верно, ежи устилают гнёзда сухими листьями, мхом и укладываются спать на зиму. У ежей хороший слух и они хорошо чувствуют разные запахи, но видят они плохо. Ёжики умеют быстро бегать, плавать и прыгать.

Чем же питаются наши колючие друзья? (грибами, ягодами). А ещё ежи – всеядные. Они питаются гусеницами, мышами и любят полакомиться ягодами и фруктами. Ежи приносят пользу, как для леса, так и для человека. Они истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.

Давайте с вами поиграем?

Игра называется «Закончи предложение»

Хитрый, как…

Быстроногий, как…

Голодный, как…

Колючий, как…

Неуклюжий, как…

Воспитатель: Ребята, нам пора с вами возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие в лесу? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Вы, знаете, какие животные впадают в спячку? А какие животные делают запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы не замерзнуть зимой?

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Теперь мы с вами стали друзьями природы и зверей. Природу нужно, любить, уважать и изучать, и если случится беда, то мы всегда с вами можем прийти ей на помощь. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сёмченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД