Наталья Сёмченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная. Образовательные области : познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Цель: Формирование основ экологической культуры, расширение системы знаний о животном мире.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.
- получить положительный эмоциональный заряд от участия в занятии по экологии.
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие познавательной инициативы детей.
- обогащение и активизация словаря по теме,
- умение вступать в общий диалог.
Образовательные :
- формирование у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; ознакомление с интересными фактами из жизни диких животных;
- уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
- систематизация знаний о лесных животных, о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;
Материалы к занятию: конверт, волшебная палочка, корзинки 2 шт., шишки, шапочки белочек 2 шт.
Средства:
- Презентация на тему «Как звери готовятся к зиме».
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе осенью;
- беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме, загадки, стихи о животных;
- рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания;
- тематическая физминутка: «Зайка».
Ход.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Скажем всем, здравствуйте!
Улыбнитесь друг другу и окружающим.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.
Этот конверт, большой и желтый,
Как же ты, конверт, нашел нас?
Как попал ты к нашим детям?
Разберемся!
На конверте адрес наш!
А обратный адрес? Лесной.
Не хотите ли ребята,
Вы узнать, кто пишет нам из леса:
Пишут белки, пишут лисы,
Пишут зайцы - ждут нас в гости,
Приходите в лес осенний
Будем с вами мы играть,
Веселиться и скакать.
Будем с вами мы дружить!
Дети, а какое же сейчас у нас время года? (осень)
- А как вы определили, что сейчас осень? (дети называют осенние приметы)
Дети: Солнце светит реже, дни стали короче, часто идёт дождь.
Дети: Листья меняют окраску и осыпаются, исчезают насекомые, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: А какое время года наступит после осени? (зима)
- Да, придет снежная, морозная зима. И что же тогда случится с нашими лесными жителями?
- А давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем, как же готовятся лесные жители к зиме.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что бы произошло, если бы после лета, сразу наступала зима?
Дети: Природа бы замерзла, и звери бы не успели приготовиться к холодам, и остались бы голодными.
Воспитатель: - Какой же вывод мы с вами сделаем?
Дети: Для природы и животных осень очень важна. Ведь когда наступает осень, природа начинает готовиться к зиме, готовятся к зиме и звери, и птицы, а также деревья.
Воспитатель: - А вы бы хотели познакомиться с лесными животными? У меня есть волшебная палочка, вы сейчас закроете глаза, и мы с вами окажемся в осеннем лесу. Звучит медленная музыка и дети отправляются в лес на прогулку.
Слайд 1.
Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом следует осень.
Воспитатель: - Что-то не видно зверей в лесу. Эй, где вы? Ребята, наверное, звери нас испугались ведь в лесу нужно вести себя тихо, шуметь нельзя (показать знак тихо). Лесные жители могут нас испугаться, и мы никогда их можем не увидеть.
Ребята отгадайте загадку.
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно… (зайчик)
Слайд 2.
Воспитатель: - Ребята, а заяц осенью готовит запасы к зиме? (нет) А чем же тогда зайчик питается зимой? (сеном, корой деревьев) А как же тогда он все-таки готовится к зиме? Зайчик меняет зимой свою шубку? (да) Для чего зайцу нужна белая шубка? Дети: У зайца шубка становиться белая, густая, тёплая и ее не видно на белом снегу. И этим он защищает себя от врагов.
Воспитатель: - Зайцы готовят свои норки к зиме? Ребята, а давайте мы вместе с зайчиками поиграем?
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Кто это может быть? (белка)
Слайд 5
Воспитатель: - А где живет белочка? ( Д: - В дупле) Что делает белка осенью? (готовит запасы). Как она готовится к зиме? ( Дети: собирает шишки и орехи и хоронится в дуплах, сушит грибочки на суках.) А белочка меняет шубку зимой? (да) Какая шерсть становиться у белки? (серая). Почему у белки зимой шерсть серая и теплая? (чтобы белочка зимой не замерзла). Куда белочка прячет свои запасы? (в дупло)
Ребята давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Две белки».
- Белки по лесу гуляют,
И шишки собирают
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора их сосчитать.
«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше шишек. Игра продолжается с новыми участниками.
Воспитатель: Загадка:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его. (медведь)
Слайд 8
Воспитатель: - А как медведь готовиться к зиме? Он делает запасы на зиму? Почему? ( Д: - Медведь зимой спит)
Воспитатель: - Медведь может всю зиму спать и ничего не есть? Да, медведь осенью усиленно питается, запасает жир, чтобы ему хватило запаса жира на всю долгую, снежную зиму. Чем любит полакомиться мишка?
Правильно ребята медведи любят мёд, а ещё медведь нападает на кабанов, оленей, лосей и других животных. Он относится к всеядным животным.
- Как называется домик медведя, в котором он спит зимой? Мишка живёт в берлоге, правильно. Осенью медведь готовит себе место, где будет спать всю зиму. Он выстилает свою берлогу сухими листьями, мхом и впадает в спячку.
- Какие ещё звери впадают в зимнюю спячку? Дети: ежи, барсуки.
Ребята, давайте поиграем в игру. Нужно выбрать лишнее слово.
Игра «Четвертый лишний»
- Белка, лиса, медведь, волк.
- Заяц, волк, белка, лиса.
-Ёж, лиса, волк, заяц.
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёж)
Слайд 10
-Как готовится ёжик к зиме? Дети: ёж впадает в спячку.
Совершенно верно, ежи устилают гнёзда сухими листьями, мхом и укладываются спать на зиму. У ежей хороший слух и они хорошо чувствуют разные запахи, но видят они плохо. Ёжики умеют быстро бегать, плавать и прыгать.
Чем же питаются наши колючие друзья? (грибами, ягодами). А ещё ежи – всеядные. Они питаются гусеницами, мышами и любят полакомиться ягодами и фруктами. Ежи приносят пользу, как для леса, так и для человека. Они истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.
Давайте с вами поиграем?
Игра называется «Закончи предложение»
Хитрый, как…
Быстроногий, как…
Голодный, как…
Колючий, как…
Неуклюжий, как…
Воспитатель: Ребята, нам пора с вами возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие в лесу? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Вы, знаете, какие животные впадают в спячку? А какие животные делают запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы не замерзнуть зимой?
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Теперь мы с вами стали друзьями природы и зверей. Природу нужно, любить, уважать и изучать, и если случится беда, то мы всегда с вами можем прийти ей на помощь. До свидания!