Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт «Пасха»

Ирина Мелентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о Великом празднике Пасхе и о традициях, связанных с её празднованием.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с весенним праздником Пасхи; с традициями русского народа; с овальной формой; совершенствовать умение отщипывать пластилин и раскатывать его круговыми движениями; надавливать указательным пальцем разноцветные шарики из пластилина к шаблону, закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт „Пасха“» размещена в разделах

Развивать моторику рук; развивать творческие способности; развивать память детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к культуре русского народа; усидчивость, терпение, дружелюбие.

Материалы и инструменты: Заготовки (пасхальное яйцо, сделанные из разноцветного картона; дощечки для лепки, пластилин красного, желтого, зеленого цветов; игрушка курочка; аудиозапись «Звон колоколов», корзинка.

Предварительная работа: Беседа о весне; рассматривание картинок с изображением сезонных изменений, наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Чтение сказки "Курочка ряба".

Методы и приё мы: Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Содержание деятельности

Дети слышат звуки: "Ко-ко-ко". Воспитатель задаё т вопрос детям: "Кто кричит?" Дети отвечают: "Курочка". Воспитатель говорит: "Правильно, это курочка. Курочка спешит к нам в гости". Воспитатель вносит игрушку, курочку, с красивой корзинкой. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостьей. Дети здороваются с курочкой. Воспитатель спрашивает у детей : "Ребятки курочка чья мама? Кто у курочки малыши?" Дети отвечают: "Цыплята". Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает ответить. Воспитатель читает стихотворение про курочку Е. Зих

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке

Желтые комочки

Радуются квочке

Все за мамой ходят,

Червячков находят.

Воспитатель говорит за курочку: "Ко-ко-ко, пока я к вам бежала, лапки намочила в лужах". Воспитатель задаё т вопрос детям: "Ребятки, почему на дорожках лужи? Ведь недавно на дорожках лежал снежок. Что случилось со снегом? Ответы детей : "Снег растаял". Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им. "Правильно снег растаял, он превратился в воду. От чего снег растаял? Кто снежок растопил?" - спрашивает воспитатель. Дети отвечают. В случае, если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает. Воспитатель читает стихотворение про весну Каргановой Е.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: "К нам пришла весна. Солнышко - колоколнышко стало ярче светить, и снежок растаял. По дорожкам побежали ручейки, На веточках деревьев стали появляться почки, появилась травка, всё вокруг зазеленело, люди радуются. Весной, ребятки, наступает Великий праздник - Пасха. Давайте вместе скажем, Пасха. Пасха означает, что добро побеждает зло На пасху люди наводят порядок в домах, пекут вкусные пироги, они называются куличи, и раскрашивают яйца, ходят друг другу в гости и обмениваются пирогами и раскрашеными яичками, для того, чтобы добро приходило к людям, а зло сторонилось людей. На Пасху, чтобы зло боялось, его пугают колокольным звоном. Воспитатель включает аудиозапись. "Колокольный звон".

Физкультминутка: Воспитатель говорит, что курочка хочет поиграть с ребятками в игру, для этого нам надо превратиться в цыплят. Воспитатель с детьми хлопают 3 раза в ладоши и дети превращаются в цыплят, а воспитатель держит курочку и поёт песенку и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки (Воспитатель идет и машет руками, словно крылышками, дети повторяют).

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко (воспитатель "грозит" указательным пальцем)

Лапками гребите

Зёрнышки ищите (Воспитатель машет кистями рук в разные стороны, словно плывёт; дети повторяют)

Съели толстого жука (воспитатель указательным пальцем "стучит" по ладони, словно птичка клюёт зёрнышки)

Выпили водицы,

Полное корытце (Воспитатель поглаживает по животу; дети повторяют).

Курочка хвалит детей. Воспитатель показывает красивую корзинку, которую принесла курочка, а там лежат яички - заготовки из цветного картона. Воспитатель рассматривает вместе с детьми яйца, обращает внимание детей на овальную форму яиц. С одной стороны яичко острое, а с другой круглое. Воспитатель предлагает детям украсить яички разноцветным пластилином. Чтобы наши пальчики были сильными и ловкими их надо потренировать.

Пальчиковая гимнастика

Лепим мы куличики (ладони кладутся крест на крест, то левой то правой рукой сверху)

Круглые, как личико (ребёнок овал своего лица обеими руками)

Получи из печи (сначала раскрываем левую руку, затем правую)

Вкусные куличики (Взрослый кладет свою руку «горкой» сначала на правую руку ребенка, затем на левую)

Итак, ребята, перед вами шаблоны яиц, мы их будем украшать. Воспитатель показывает и объясняет: отщипывает пластилин, раскатывает его в шарик между ладонями, прикладывает к яичку и придавливает указательным пальцем к шаблону, сопровождая показ комментариями. Задаё т вопрос: "Какого цвета пластилин?" Ответы детей. Закрепляет названия цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, хвалит всех ребят, за старания за умения.

Воспитатель хвалит всех детей : "Молодцы, красиво украсили пасхальные яички. Покажем их нашей гостье - Куроке Рябе". Яички собирают дети в корзинку. Курочка любуется работами детей, радуется.

Итог: Воспитатель задаё т вопросы: " Кто к нам приходил в гости? Что принесла Курочка - Ряба? Как называется праздник, когда добро побеждает зло? Что люди друг другу дарят на пасху? Что мы сегодня украшали? Давайте сегодня, подарим наши пасхальные яички подарим нашим мамам и папам. ". Воспитатель благодарит детей за внимание и поздравляет с наступающим праздником Пасхи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт «Пасха»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мелентьева (УИ 2415551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД